Эксперты: российским компаниям нужны единые стандарты развития корпоративного волонтерства

Полный текст публикации

Участники IV Московского международного форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество» представили результаты исследования корпоративного волонтерства в России, обсудили его потенциал и социальные эффекты. По мнению экспертов, для развития волонтерства необходимо создавать единую методологию.

Thumbnail for - Эксперты: российским компаниям нужны единые стандарты развития корпоративного волонтерства

Источник: Агентство социальной информации

Согласно исследованию Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), количество тех, кто позитивно относится к благотворительности в компаниях, продолжает увеличиваться. В 2015 году ее одобряют 67% из 1500 опрошенных по всей России. Несмотря на это, масштабы корпоративной благотворительности все еще небольшие – только каждый четвертый ответил, что его организация занимается благотворительностью, 77% из них в ней участвуют, 62% опрошенных декларируют готовность участвовать в ней.

«Раньше волонтер воспринимался как сумасшедший, который решил бесплатно поработать. Сегодня отношение общества к волонтерству изменилось — оно стало нормой жизни. Теперь это не только модный ресурс, который используют компании, не только инструмент командообразования, краудсорсинга, это запрос людей. Мы должны слышать этот запрос», – считает руководитель Федерального агентства по делам молодежи Сергей Поспелов.

По словам ректора Российского государственного социального университета Натальи Починок, для создания постоянно функционирующей системы добровольчества в компаниях должны заниматься волонтерством не менее 30% сотрудников. Таких показателей в России пока нет.

«С точки зрения добровольчества и волонтерства Россия — очень молодая страна. Но уже сейчас при поддержке общественных объединений и городских администраций формируется база школьников, студентов, которые объединены идеей сделать добро. Для будущих корпораций это те сотрудники, которые будут лояльно оценивать волонтерские программы», — отмечает Наталья Починок.

Собственное исследование волонтерства корпораций в России провел Национальный совет по корпоративному волонтерству, созданный в 2014 году по инициативе компании «Русал». Совет объединил более 15 тыс. корпоративных волонтеров из более чем 20 компаний.

Как показало исследование, компании постепенно переходят от разовых волонтерских акций к системной деятельности, но испытывают недостаток стандартов и методов развития волонтерства. «Из-за отсутствия методологии многие компании допускают ошибки, пытаясь развивать корпоративное волонтерство. Нам необходимо создать единые образовательные программы, сделать их открытыми, транслировать их на всех площадках. Этот шаг даст понимание того, что такое волонтерство, зачем оно нужно и какие инструменты должны быть у волонтеров и руководителей для его развития», — говорит Наталья Починок.

Чем активнее работники компании включены в корпоративное волонтерство, тем больше они ощущают свое благополучие, отметила управляющий директор ФОМ Елена Петренко. Сотрудник должен понимать, зачем он занимается волонтерством, подчеркнула Починок. «Если в компании отсутствует четкая корпоративная политика и понимание целей корпоративной социальной ответственности, это делает сотрудников несчастными», — считает она.

«Когда компания начинает волонтерство, не реализуя собственную благотворительную политику, это часто выглядит так, будто она пытается переложить на сотрудников весь груз социальной ответственности, который от нее ожидает общество. Именно те компании становятся успешными в волонтерстве, которые уже имеют собственную политику в области социальной ответственности и четко сформулировали свои ценности», — подчеркнула директор департамента социальной политики ГМК «Норильский никель» Светлана Ивченко.

Директор по корпоративным коммуникациям и связям с общественностью Philip Morris Ирина Жукова рассказала, что в ее компании запрос на корпоративное волонтерство и благотворительность поступил от сотрудников. «Все наши акции добровольные, проходят в выходные дни, но людям действительно доставляет это удовольствие. За пять-шесть лет мы поняли, что обязательно будем продолжать это делать. Самое главное — не давить сверху, а направлять инициативы», — считает Жукова.

Фото: facebook.com/borovkova

Ольга Воробьева