«Северсталь» провела образовательную лабораторию грантовой программы «Музеи Русского Севера»

Полный текст публикации

С 9 по 11 октября компания «Северсталь» при содействии компании «TUI Россия» и Ассоциации туроператоров России (АТОР) провела проектную лабораторию «Сделано в музее» в Ярославской области на базе историко-культурного комплекса «Вятское» им. Е.А. Анкудиновой и завершила первый этап IX открытого конкурса проектов благотворительной программы «Музеи Русского Севера». К участию были приглашены 29 сотрудников музеев из 10 северных регионов, эксперты из сфер культуры и туризма.

Лаборатория была организована для музейных проектировщиков, чьи творческие замыслы, по мнению экспертов, имеют выраженный проектный потенциал. «Северсталь» ставила своей целью познакомить участников с современными технологиями проектной деятельности, обсудить проблемы взаимодействия музейной и туристской отраслей, выявить стратегические ресурсы для развития регионального музейного туризма, показать примеры успешных музейных кейсов и вариативность решений для разработки нового музейно-туристского продукта.

В числе спикеров были Юлия Рыбакова (департамент туризма Ярославской области), Светлана Гонецкая («TUI Россия»), Наталья Киршина (Музей «Семёнково»), Михаил Гнедовский (Московское агентство организации отдыха и туризма), Дмитрий Ойнас (АНО «Коломенский посад»), Ирина Ефремова-Гарт (Ассоциация специалистов по оценке программ и политик) и др.

Модерировал лабораторию Антон Лагутин (Московское агентство организации отдыха и туризма).

«Мир переживает фазу глобальных экономических и технологических изменений, которые напрямую затрагивают и музейную сферу. Вместе с так называемой «новой экономикой» появился и новый потребитель – более информированный, независимый, мобильный и гораздо более привередливый в выборе продуктов и сервисов. Музей, как один из центров культурной коммуникации, не может оставаться в стороне. Необходимо учиться гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, и речь здесь не только об эффективности музейного менеджмента, но, прежде всего, об изменении сознания самих музейщиков. Старинная немецкая поговорка гласит: «Бог дает нам орехи, но он их не колет». Успех редко приходит сам собой, над успехом нужно много работать, его нужно кропотливо добиваться. Таков был лейтмотив наших дискуссий и обсуждений», – отметила Наталья Поппель, начальник управления по корпоративной социальной ответственности и бренду компании «Северсталь».

Программа тренинга сочетала теоретическое и практическое обучение: выступления экспертов, дискуссии и презентации чередовались с работой в шести малых группах. Групповые занятия проходили под руководством профессионалов в области социокультурного проектирования и представляли собой свободное общение, посвященное обсуждению услышанного в докладах экспертов, и доработке проектов, сформулированных в заявках на участие в лаборатории. Заканчивался каждый день подведением итогов, на котором представители групп рассказывали всем участникам лаборатории о том, что было обсуждено и решено в течение дня.