Социальные инвестиции зарубежных телекоммуникационных компаний в большинстве случаев непосредственно связаны со сферой их деятельности, следует из результатов исследования CAF Россия. Самое популярное направление для социальных вложений отрасли — обеспечение доступности связи и технологий для всех категорий населения. При этом компании стремятся использовать новейшие технологические достижения.
Ключевая идея для формирования социальных инвестиций компаний — понимание, что современные информационные технологии являются катализатором позитивных изменений в жизни общества и конкретных людей, выравнивают возможности и позволяют по-новому решать социальные проблемы.
Исследование «Практики социальных инвестиций телекоммуникационных компаний» было проведено Фондом CAF Россия по заказу ОАО «Ростелеком». В исследовании представлены успешные практики социальной ответственности и благотворительности пяти зарубежных телекоммуникационных компаний: British Telecom (BT Group, Великобритания), Telefónica (Испания, Латинская Америка), AT&T (США), Verizon Communications (США), T-Mobile (Deutsche Telekom, Западная Европа). Информация изучалась на основе открытых источников (сайты, годовые отчеты, публикации).
Как следует из результатов исследования, бизнес-цели компаний непросто отделить от социальных задач. В частности, компании разрабатывают новые устройства для решения проблем социально незащищенных групп (например, система видеогида для слепых, медицинские онлайн-сервисы и др.). Социальный результат очевиден, при этом на рынок выводится инновационный продукт, который принесет прибыль.
Главный приоритет социальной ответственности компаний — доступность связи и технологий. Практически все компании стремятся обеспечить доступ к интернету и мобильной связи 100% населения своих стран, уделяя особое внимание школам, больницам и иным социальным учреждениям.
Среди других направлений — помощь социально незащищенным людям (обучение компьютерной грамотности, создание специальных сервисов и т. п.), помощь людям с ограниченными возможностями здоровья (разработка и внедрение специальных устройств, делающих ИТ доступными для них), развитие образования (внедрение современных технологий в учебный процесс, обеспечение доступности образования, развитие онлайн-образования, стимулирование у учащихся интереса к науке и технологиям), безопасность при использовании информационных технологий — интернета и мобильной связи, поддержка инноваций в науке, культуре и искусстве, помощь местным сообществам.
Преодоление коммуникационной изоляции людей и развитие современных информационных технологий – основной фокус благотворительных инициатив компаний отрасли, говорится в исследовании.
Преодоление коммуникационной изоляции по-прежнему актуально не только для стран третьего мира, но и для Европы и Америки. British Telecom (BT Group, Великобритания), например, поставила задачу обеспечить высокоскоростным интернетом 9 из 10 жителей Великобритании. Telefónica (Испания, Латинская Америка) проводит интернет и предоставляет компьютеры в школьные классы в Латинской Америке.
Для помощи местным сообществам — еще одно популярное направление социального инвестирования — компании привлекают некоммерческие благотворительные организации и сотрудников. Например, большая волонтерская программа есть у T-Mobile. Сотрудники могут оказывать волонтерскую поддержку НКО и жертвовать им деньги, а также предлагать собственные проекты. Более 400 сотрудников, например, помогают освоить компьютерную грамотность пожилым людям и иммигрантам.
При реализации своих стратегий социальной ответственности компании стремятся максимально использовать технологические возможности отрасли. Это происходит практически во всех направлениях благотворительности.
Компании создают специальные сервисы, платформы и продукты для решения социальных задач: сайты онлайн-консультирования, фандрайзинговые платформы для НКО, площадки для взаимодействия преподавателей и студентов, обучающие приложения и игры и т. п.
Для компаний отрасли характерно сотрудничество с крупными национальными и международными некоммерческими организациями, например, «Детские деревни — SOS». Местные некоммерческие организации являются партнерами благотворительных программ и акций. Большинство компаний сотрудничает с местными НКО в рамках конкретных программ, используя их экспертный потенциал в определенных областях.
Российские компании, в отличие от западных коллег, только частично сфокусированы на приоритетных для отрасли сферах поддержки, отмечают исследователи.
«Российские телекоммуникационные компании в гораздо меньшей степени используют возможности отрасли. Исследование западных практик может дать им почву для выстраивания более эффективных моделей социальной ответственности», — уверена Мария Черток, директор Фонда CAF Россия.
«Мы накопили богатый опыт в сфере КСО, и однажды нам стало интересно: а как он смотрится в сравнении с деятельностью других компаний из других стран? Это важно с точки зрения определения приоритетов, долгосрочного планирования нашей работы. В итоге появилось данное исследование от CAF, которое несомненно будет интересно и полезно компаниям российской отрасли связи и ИТ. Будет отлично, если оно поможет появлению новых интересных и инновационных проектов КСО в России», — говорит Юлиана Соколенко, заместитель директора департамента внешних коммуникаций ПАО «Ростелеком».
С результатами исследования социальных инвестиций зарубежных телекоммуникационных компаний можно ознакомиться здесь.
Юлия Вяткина
Источник: Агентство социальной информации