Каким должно быть настоящее партнерство для развития благотворительности?

Полный текст публикации

Как устроено партнерство, как оно возникает, как выстраивать взаимодействие, с чего начинать, как разделить роли в партнерстве и сохранить партнерские отношения по завершению проекта — на эти и другие вопросы…

Thumbnail for - Каким должно быть настоящее партнерство для развития благотворительности?

Как устроено партнерство, как оно возникает, как выстраивать взаимодействие, с чего начинать, как разделить роли в партнерстве и сохранить партнерские отношения по завершению проекта — на эти и другие вопросы искали ответы участники конференции.

Организаторами XI ежегодной конференции «Благотворительность в России» выступают газета «Ведомости» и Некоммерческое партнерство грантодающих организаций «Форум Доноров».
Партнерство в сфере благотворительности, казалось бы, вещь естественная, необходимая для достижения позитивных эффектов. В то же время примеров настоящих партнерств в нашей стране мало, отметила во вступительном слове исполнительный секретарь Форума Доноров Наталья Каминарская.

«Партнерство — это, наверное, то, что является одной из основ для развития благотворительности во всем мире. Оно происходит на разных уровнях. Донорские ресурсы ограничены, кто бы мы ни были — большая корпорация или частный фонд. Партнерство — один из эффективных способов совместить ресурсы, чтобы решить проблемы», — говорит Наталья Каминарская.

Участники дискуссии сравнили партнерство с ячейкой общества — семьей, когда выстраивается такая система взаимоотношений, в которой стороны помогают развиваться друг другу.
У каждого из видов партнерства — с обществом, бизнесом, властью — есть свои особенности.

Например, частный Благотворительный фонд Владимира Потанина сотрудничает с другими фондами, чтобы из этого сотрудничества новая интересная программа. «Мы обогащаем друг друга, объединяем знания, опыт, перспективу», — говорит генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина Оксана Орачева. По ее словам, важно сотрудничать и с государственными институтами – это повышает эффективность благотворительных программ, как, например, сотрудничество фонда с Министерством культуры.

Партнерство бизнеса с государством при реализации соцпроектов, по мнению директора по связям с общественностью, члена Совета директоров компании «Русал» Веры Курочкиной, помогает понять, насколько выбираемые бизнесом проекты действительно нужны и меняют качество жизни и среды в регионах присутствия. Кроме того, со стороны государства есть серьезная методологическая поддержка и административные ресурсы.

Как считает начальник департамента по связям с общественностью — пресс-секретарь Русгидро Елена Вишнякова, для успешного партнерства нужно, чтобы компетенции каждой стороны превышали компетенции другой. В качестве примера она привела подготовленный издательством «Детгиз» совместно с компанией «РусГидро» новый сборник «Хочу всё знать».

«Основной особенностью успешного партнерства является возможность принимать позицию другого, доверять ему, отдавать часть компетенций. У издательства «Детгиз» компетенция выше, чем наша», — говорит Вишнякова.

Критериями успешного партнерства участники дискуссии также называют целеполагание, результативность и эффективность, баланс интересов и ресурсов, умение слышать и слушать друг друга, дополнять друг друга, ориентированность на результат, умение идти на компромисс ради общей цели, готовность нести ответственность за общий результат. Партнерство, подчеркивают участники дискуссии,- это длительные, а не однократные отношения.

Что касается рисков долгосрочного партнерства, то к одному из них эксперты относят смену приоритетов.

«В партнерстве с государством особенно чувствуется, когда меняются приоритеты. Кроме того, бывает, что у партнера происходит смена людей, а кадры решают все, и самые интересные идеи рождают самые неординарные люди. Смена таких людей дает огромный риск для развития проекта», — считает Вера Курочкина.

Среди других рисков партнерства эксперты называли отход от первоначальной цели, что порой случается в альянсах между НКО, изначальную ошибку в выборе партнера, переоценку собственных возможностей и др.

Юлия Вяткина
Источник: Агентство социальной информации