Корпоративная социальная ответственность: путь к решению острых проблем

Полный текст публикации

Состоялась конференция РБК «КСО: курс на защиту детства». Мероприятие прошло при поддержке Ассоциации Менеджеров России.

Современные организации выбирают системное, осознанное и ответственное отношение к бизнесу. Компании с высокой социальной ответственностью создают обучающие программы и открывают благотворительные фонды. Пока преимущественно крупные бренды, работающие в России, могут позволить себе инвестировать в социальные проекты. Об опыте, связанном с социальной ответственностью, рассказали представители известных компаний в ходе конференции РБК «КСО: курс на защиту детства». Мероприятие прошло при поддержке Ассоциации Менеджеров России.

Бренды формируют собственные принципы взаимодействия с подрастающим поколением. Так, компания Unilever бросает вызов ложным представлениям о мире и выступает идеологом для юных представительниц прекрасного пола. Например, организация устраивает интерактивные семинары для девушек по формированию адекватной самооценки, на которых можно пообщаться с психологами и лидерами мнений.

Согласно мировой статистике, восемь из десяти девочек-подростков стесняются своей внешности. Дети — одна из самых уязвимых групп для манипуляции и дискриминации. «К сожалению, не всегда мы можем увидеть, что программы различных брендов способствуют тому, чтобы у молодого поколения была сформирована культура ответственного, осознанного потребления, культура критического восприятия и обработки маркетинговой информации и, собственно, культура самодостаточности», — убеждена вице-президент по корпоративным отношениям Unilever в странах Северной Африки, Ближнего Востока, Турции, Израиле, Иране, России, Украине, Белоруссии Ирина Бахтина. По мнению компании, положительное, адекватное отношение к себе и окружающим помогает ребенку максимально эффективно раскрыть свой творческий и профессиональный потенциал.

В свою очередь, компания KFC создает социальные проекты по развитию корпоративного волонтерства, молодежной культуры и детско-юношеского спорта. Со временем волонтерский проект «Открывая горизонты» вырос в благотворительный фонд, который работает с детскими домами. «Дети из детских домов становятся членами семей наших волонтеров. За 2,5 года реализации программы массового привлечения волонтеров, кроме 1 тыс. сотрудников, которые ездят в детские дома и участвуют в мероприятиях, мы получили порядка 80 наставников для детей. И получили более 30 приемных родителей, которые забрали 27 детей в свои семьи», — поделилась руководитель благотворительных и волонтерских программ KFC и генеральный директор благотворительного фонда «Открывая горизонты» Анна Семерикова.

В ситуации социальной изоляции организации стараются заботиться о своих сотрудниках, их семьях и нуждающихся людях. Так, фармацевтическая компания MSD усовершенствовала корпоративную программу благополучия Live It для того, чтобы сотрудники могли грамотно организовать рабочий процесс из дома. Для детей, например, создан онлайн детский сад, а те, кто постарше, могут посетить города, музеи и интересные места онлайн. Кроме того, для детей создана энциклопедия по коронавирусу.

Во время пандемии компания MSD совместно с Минздравом запустили пилотный волонтерский проект. «Некоторые из наших сотрудников с медицинским образованием в координации с Министерством здравоохранения оказывают медицинскую помощь в различных поликлиниках и стационарах ‒ там, где нужна дополнительная помощь. Сотрудники без медицинского образования стали волонтерами и в рамках проекта «Мы вместе» доставляют лекарственные препараты, различные средства защиты на дом», — рассказала директор по работе с персоналом MSD Елена Фомина.