«Лидеры корпоративной благотворительности» встретились в «Благосфере»

Полный текст публикации

Юбилейный сезон проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» стартовал в марте 2017 года.

Thumbnail for - «Лидеры корпоративной благотворительности» встретились в «Благосфере»

 

Источник: Агентство социальной информации

Как бизнес работает с населением

Многие компании в своей социальной деятельности отошли от конкретной помощи нуждающимся. Они предпочитают вкладываться в развитие волонтерства, культуры благотворительности, вовлекать в нее горожан.

«Северсталь», например, создала свой благотворительный фонд в Череповце, который в том числе работает с волонтерами. Кроме того, на каждом предприятии открыт совет по волонтерству — он предназначен как для сотрудников, так и для обычных горожан.

В компании «СУЭК» также перешли к системной работе в социальной сфере. «Мы начинали с того, что давали деньги на благотворительность, — рассказала Татьяна Образцова, первый заместитель директора по связям и коммуникациям «СУЭК». — Но в один прекрасный момент остановились и задумались. Окна в школах сделали, детские сады перестроили, но ничего не меняется. Мы поняли, что заменять собой государство — дело бесперспективное. Поэтому все рано или поздно приходят к созданию местных сообществ… Мы помогаем на первом этапе и потом они функционируют самостоятельно, сами проявляют инициативу. Идея продвижения благотворительности в том, что все в руках самого человека, не обязательно ждать, пока придет бизнес».

Все больше компаний развивают территории своего присутствия. Как правило, это моногорода, из которых инициативные люди стремятся уехать.

«Задача всех наших социальных программ — удержать в моногороде квалифицированный персонал, чтобы было с кем работать. А удержать можно только тем, что человеку не просто интересно ходить на работу и получать зарплату, но чтобы ему было куда пойти, было комфортно, чтобы он имел возможность развиваться, не уехав в районный центр или Москву. Продвижение благотворительности — это побочный продукт нашей деятельности, не самоцель», — добавила Татьяна Образцова.

Нужны ли бизнесу долгосрочные проекты

Директор фонда Gladway Владимир Вайнер считает, что для развития территорий компаниям нужно продвигать долгосрочные проекты.

«Если компания смотрит на год вперед, то максимум, что можно развивать, — это корпоративное волонтерство. Если перспектива — шесть лет, то появляются дети и нужно обеспечить их комфорт, пока родители работают. А если смотреть еще дальше, тогда уже возникает необходимость в целенаправленных, долгосрочных программах поддержки того, что делают благотворительные фонды», — говорит Вайнер.

По его мнению, у многих некоммерческих организаций есть длительные стратегии, которые мало кто поддерживает. «Как только часть конкурсных грантовых программ бизнеса будет заточена не под локальные годовые истории, а под трех-шестилетние, тогда откликнутся многие из лидеров фондов», — считает эксперт.

Как рассказала Ирина Жуйкова, главный менеджер управления благотворительных программ компании «Норильский никель», организация действительно поддерживает социальные проекты в течение года, но некоторые из них продолжают развиваться дальше и без ее поддержки. «Норникель» также организует социально-конструкторское бюро — в течение трех дней участники обсуждают, какие проблемы есть в городе и как их решить. После этого горожане проводят совместные городские акции и проекты, которые компания уже не финансирует.

По словам Олеси Громовой, начальника управления спецпроектов банка «Зенит», бизнес обязан создать программу, которая бы продолжала работать и без него. Банк спонсирует акцию «Операция улыбка» и помогает бесплатно прооперировать детей с врожденными расщелинами губы и нёба. Организация проводит мастер-классы, конференции для пациентов и врачей и некоторые медицинские центры уже не нуждаются в ее поддержке.

Учить решать проблемы региона

Представители компаний подчеркнули, что преимущество бизнес-структуры в том, что она имеет возможность вкладываться в обучение горожан социальному проектированию, социальному предпринимательству. А их проекты в свою очередь развивают регион.

Компания «Металлоинвест» проводит Школу полезного действия. В Губкине, Железногорске, Старом Осколе и Новотроицке школьники учатся создавать и осуществлять свои проекты, которые могут решить городские проблемы. Так компания вовлекает в общественно-полезную деятельность и школьников, и их родителей. По словам представителей «Металлоинвеста», так компания готовила горожан к более масштабным конкурсам социальных проектов и призывала их не бояться подавать заявки.

Директор Добро.Mail.ru Александра Бабкина предложила представителям компаний проводить больше уроков о благотворительности в школах. «Очень важно, чтобы это делали не сами представители компании, а те люди, которые занимаются благотворительностью и волонтерством. Они смогут рассказать об этом эмоционально, интересно и вовлечь людей. Было бы классно, если бы несколько компаний объединились для того, чтобы сделать классную программу для школьников», — отметила эксперт.

СПРАВКА

Представителей компаний ждет еще несколько встреч в рамках конкурса «Лидеры корпоративной благотворительности». Встречу организовал центр «Благосфера», партнер номинации «Лучшая программа, направленная на продвижение идей благо­твори­тель­ности в обществе». Конкурс проходит по инициативе Форума Доноров, газеты «Ведомости» и PwC. В 2017 году проекту исполнилось десять лет. В конкурсе оценивают социальную деятельность компаний, в том числе благотворительные программы, проекты в сфере экологии. Прием заявок открылся 3 апреля.

Фото: Ольга Воробьева