70 ведущих мировых компаний разрабатывают проекты вместе со школьниками и студентами

Полный текст публикации

Более 4 тыс. школьников и студентов со всей России разрабатывают проекты для российских и зарубежных компаний. 70 ведущих предприятий подготовили реальные задачи сразу в нескольких категориях, лучшие решения впоследствии будут реализованы на практике. Ярмарка проектов прошла в рамках конкурса программы «Школа нового поколения» Фонда Олега Дерипаски «Вольное дело» в Москве.

Ученики 150 школ из регионов РФ, а также студенты колледжей и экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова в течение четырех месяцев будут работать над реальными производственными задачами. Участники ярмарки программы «Школа нового поколения» Фонда Олега Дерипаски «Вольное дело», самому младшему из которых 14 лет, а старшим — 22 года, займутся программированием, робототехникой, разработкой мобильных приложений, экологией, медициной и 3D-моделированием.

Оценивать работу школьников и студентов будут представители ведущих российских и зарубежных компаний и организаций, таких как Microsoft, «Ростелеком», ЦМИТ «Полицент: авиация и космос», «Инвитро» и фонд «Вторая жизнь». Дети не только получат практические навыки и знания по технологии программы «Школа нового поколения», но и могут впоследствии стать специалистами этих организаций.

В этом году к проекту присоединилась и компания En+ Group. В школьных лабораториях пройдут эксперименты на тему использования токсичной спирогиры, залежи которой были выявлены учеными в водах уникального пресноводного озера Байкал. Планируется, что дети в рамках проекта «Байкальская экспедиция» проведут исследования и предложат свой вариант использования водоросли в быту.

Одним из мероприятий, реализованных по технологии «Школы нового поколения» в Год экологии, стал эколого-просветительский проект En+ Group «Заповедная смена». В течение этого года в ведущих заповедниках страны, от Кавказа до Дальнего Востока, школьники разрабатывали проекты на стыке экологии и производства. Дети изучали работу заповедников изнутри, посещали крупные предприятия. Участниками 20 образовательных экспедиций стали более тысячи школьников со всей страны.

«Каждый год программа вступает в новый этап с ожиданием чуда — чуда открытия детей, которые будут решать поставленные компаниями задачи, чуда общения с нашими партнерами, чуда взаимодействия с новыми работодателями. В этом году среди участников — 131 ученик из школ, участвующих в программе «Школа нового поколения». Еще одно отличие этого года в том, что, если первые конкурсы были настроены на работу с высокотехнологичными IT-компаниями, то на этот раз к нам присоединилось много фондов, предлагающих социальные проекты, которые могут принести пользу обществу. Жизнь диктует свои условия, тематика меняется, она востребована. Посмотрим, как это можно будет масштабировать по всей России», — говорит Елена Орлова, руководитель программы «Школа нового поколения»э

«Для нас очень важно не только вырастить новое поколение, но и дать детям возможность решать актуальные, конкретные задачи в настоящем времени — то, что будет работать прямо сейчас. Комплексная программа по защите озера Байкал и заповедных территорий, которую разработала компания, решает сразу несколько задач: от экопросветительских до проектов, рассматривающих конкретные проблемы на стыке экологии. Так, проект «Байкальская экспедиция» в рамках программы — это практический шаг вовлечения детей в изучение экологических проблем уникального озера Байкал», — подчеркнула Елена Вишнякова, директор по связям с общественностью En+ Group.

Москва