Источник: Агентство социальной информации
В анализе участвовали 65 отчетов преимущественно в области устойчивого развития, доступных для публичного просмотра в регистре нефинансовых отчетов РСПП. Специалистами оценивалось, в частности, раскрытие информации по аспектам подкатегории «Права человека» Руководства GRI G4.
«Многие компании заявляют, что в своей деятельности они соблюдают рекомендации международных документов, в частности, например, принципы глобального договора ООН о корпоративной и социальной ответственности. Тогда, если они делают такие заявления, в своих отчетах компании должны отражать реальные данные об этом. И мы выяснили, что 60 компаний так или иначе затрагивают эту тему и раскрывают хотя бы один показатель по правам человека», — отмечает директор Агентства социальной информации, эксперт в области корпоративной ответственности Елена Тополева.
Самый высокий уровень подхода к развитию данного направления показали шесть компаний, которые сообщают о наличии дополнительных документов, регламентирующих деятельность в области прав человека. В их числе компании «АЛРОСА, «Нестле Россия», «Пивоваренная компания «Балтика», «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия», HEINEKEN и «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд».
«Но надо понимать, что наличие информации в отчете вовсе не означает, что у компании существуют какие-либо практики на этот счет и, тем более, что существует управление этой сферой. Хотя именно налаженная система управления является гарантом доверия к этой информации и деятельности компании», — подчеркнула Тополева.
В международном масштабе эта тема соблюдения прав человека в сфере бизнеса становится все более актуальной. ООН призывает все страны — члены организации задуматься о разработке национальных планов деятельности в области предпринимательской деятельности и прав человека. Восемь стран уже это сделали, еще 19 находятся в стадии разработки.
Россия еще не делала заявлений на этот счет, но, возможно, на будущем заседании Делового совета при министре иностранных дел РФ в январе эта тема будет затронута.
«Наши эксперты считают, что России этот план вполне по силам. Страна не сильно отстает, а в чем-то даже опережает компании других стран в сфере бизнеса и прав человека. Поэтому мы может быть и лидерами в разработке национального плана, и в развитии существующих практик», — уверена Тополева.
Важно, чтобы тема корпоративной и социальной ответственности пронизывала всю деятельность компании, для чего необходимо, чтобы сотрудники были осведомлены о ее нюансах. Подспорьем в этом может стать бесплатный онлайн-лекторий «Школа корпоративной социальной ответственности», который проводит АСИ.
Фото: pixabay.com / Unsplash-242387
Ирина Лактюшина