«Барометр кризиса»: часть компаний за месяц сократила бюджет на благотворительность на 20%

Полный текст публикации

Форум Доноров продолжает мониторинг развития корпоративной благотворительности в России в актуальной экономической ситуации. По результатам февральского опроса, большинство компаний стремятся сохранить бюджет на уровне 2014 года, но часть компаний сократила…

Форум Доноров продолжает мониторинг развития корпоративной благотворительности в России в актуальной экономической ситуации. По результатам февральского опроса, большинство компаний стремятся сохранить бюджет на уровне 2014 года, но часть компаний сократила бюджеты более чем на 20% из-за нестабильной ситуации на рынке и серьезного снижения прибыли

В рамках проекта «Барометр кризиса» с декабря 2014 года ежемесячно проводится опрос среди представителей крупных компаний, отвечающих за реализацию социальной политики. Опрос состоит из двух типов вопросов — о финансовой политике и о социальной деятельности.
В феврале на анкету Форума Доноров откликнулись 30 компаний. Число участников опроса фактически не меняется из месяца в месяц. Так, в декабре 2014 года ответы на вопросы прислали 30 компаний, в январе – 32 компании, в феврале – 30.

Как объясняют в Форуме Доноров, причиной скромного количества участников опроса может быть как нежелание компаний раскрывать происходящие изменения, так и отсутствие окончательно принятых решений.

Один из важных вопросов анкеты – об изменениях благотворительного бюджета по отношению к прошлому году. В февральском опросе у респондентов уточнили, насколько данные изменения существенны. Кроме того, попросили указать причины, по которым было принято решение увеличивать или уменьшать расходы на корпоративную благотворительность.

Из 30 опрошенных компаний 19 заявляют о сохранении бюджета на уровне 2014 года. Однако практически равное количество компаний отметили положительную и отрицательную динамику изменений бюджета (шесть компаний сократили бюджеты, пять – увеличили). Разброс показателей по увеличению бюджета значительный: от 1-5%, который компании объясняют инфляцией, до более 20%, что связано с развитием благотворительных программ. При этом сокращение бюджета в пяти случаях из шести весьма существенное – более чем на 20%, что во всех случаях компании объясняют нестабильной ситуацией на рынке и серьезным снижением прибыли.

Кроме того, ряд компаний отмечает остающуюся возможной вероятность пересмотра бюджета в течение года в зависимости от финансовых показателей.

В качестве одной из антикризисных мер компании продолжают рассматривать партнерство. Январский опрос показал, что треть компаний планировали развивать партнерство с другим бизнесом в социальной сфере.

В феврале о том, что компания реализует благотворительные проекты и программы в партнерстве, заявили 28 из 30 респондентов. При этом половина опрошенных ожидаемо указала в качестве ключевого партнера некоммерческие организации (в 2014 году более 60% участников проекта «Лидеры корпоративной благотворительности» отметили, что сотрудничают с крупными НКО). Вторым по популярности ответом стало партнерство с властью. Кроме того, 12 респондентов отметили, что партнерами их благотворительных программ являются другие компании.

В последнее время тема партнерства стала все чаще звучать на различных площадках как федеральных, так и региональных, как среди бизнеса, так и в других секторах. ХI ежегодная конференция «Благотворительность в России» газеты «Ведомости» была полностью посвящена партнерству в сфере благотворительности. Как отметили участники конференции, партнерство — один из эффективных способов совместить ресурсы, чтобы решить проблемы. В то же время примеров настоящего партнерства в сфере благотворительности в нашей стране недостаточно. Эксперты надеются, что следующим этапом будет переход от обсуждений о сложностях и условиях, при которых партнерство может развиваться, к реальной деятельности.

Юлия Вяткина
Источник: Агентство социальной информации