«Благотворительность в провинциальной России»: федеральные компании стали чаще привлекать НКО в регионах в качестве партнеров Copy

Полный текст публикации

Эксперты из регионов – участники конференции «Благотворительность в провинциальной России: вызовы и решения» отмечают новую тенденцию: крупные компании стали больше обращаться к региональным практикам. В то же время НКО в регионах пока не могут конкурировать с межрегиональными «звездными» фондами.

Как отмечает директор по развитию Нижегородской ассоциации «Служение»Алла Балашова региональным НКО трудно «перетянуть» деньги жертвователей в местные фонды. Люди гораздо охотнее жертвуют «звездным» фондам, и этот факт, по ее мнению, — обратная сторона медали плодотворной работы некоммерческого сектора. «Мы очень много говорили о том, что люди должны работать с теми фондами, которые открыты, в которых есть узнаваемые лица, фонды, которые прозрачны», — поясняет Алла Балашова.

Исполнительный директор Благотворительного фонда «Созвездие сердец» Маргарита Семикова обращает внимание, что региональным фондам довольно трудно попасть с рекламой на телевидение. Хотя федеральные телеканалы транслируют в своих сюжетах деятельность крупных фондов, если прийти с той же просьбой в региональное отделение того же телеканала, можно получить ответ «Москва не разрешает».
Региональные эксперты замечают, что крупные федеральные и региональные компании стали больше обращаться к региональным практикам. «Мы всегда в регионах работаем в ситуации экономии ресурсов. Когда случился кризис, именно наши практики нашли отклик», — говорит Маргарита Семикова.

Одна из крупнейших компаний, работающих в регионах, «Сахалин Энерджи» не снизила в кризис благотворительный бюджет. Компания самостоятельно ведет благотворительные программы, тем самым снижая административные расходы. Если отдавать программы на аутсорсинг, то это будет дороже, говорит ведущий специалист управления по взаимодействию с государственными органами, акционерами и связям с общественностью компании «Сахалин Энерджи» Анна Лыгина.

Компания ориентируется на те программы и НКО, которые имеют потенциал партнерского развития. При этом, по ее словам, наиболее эффективные программы — реализуемые совместно с правительством Сахалинской области.

«В начале нашей деятельности нас пытались сподвигнуть на затыкание всех дыр, но наша позиция была четкой: мы готовы финансировать те программы, которые интересны жителям Сахалина. Обосновывали это соцопросами, последние три-пять лет такие запросы от власти не поступали. Мы стали работать как партнеры», — говорит Анна Лыгина.

Задача власти — создавать моду на ресурсные центры, волонтеров, благотворителей, меценатов, считает депутат Госдумы, учредитель Именного фонда «Люди Севера» Ольга Епифанова. Это необходимо для того, чтобы люди понимали, насколько хорошо быть системными благотворителями.

«Во многих ли регионах представитель власти целенаправленно выделяет хотя бы пять минут времени и говорит «спасибо» тем, кто решил проблемы, которые не решила власть? Нет, хотя во всех 85 регионах действуют ресурсные центры, благотворители. Должна создаваться мода на это», — считает Ольга Епифанова.

Юлия Вяткина

Источник: Агентство социальной информации

Москва