Доклад о социальных инвестициях в России – 2014

Полный текст публикации

В конце прошлого года, в Москве состоялась презентация Доклада о социальных инвестициях в России – 2014. По мнению многих специалистов, которое разделяет редакция “УБ”, данного системное исследование является на сегодняшний…

В конце прошлого года, в Москве состоялась презентация Доклада о социальных инвестициях в России – 2014. По мнению многих специалистов, которое разделяет редакция “УБ”, данного системное исследование является на сегодняшний день лучшим обзором состояния и развития КСО в России, которое предлагает наиболее качественный анализ основных тенденций в области корпоративной социальной ответственности и социальных инвестиций начиная с 2009 г. Автором исследования традиционно выступает Юрий БЛАГОВ, ведущий эксперт, исследователь КСО, Директор центра корпоративной социальной ответственности им.ПрайсвотерхаусКуперс.
В материалах исследования вы сможете найти очень много основополагающей и обобщающей информации по самым разным направлениям. Например, в разделе о корпоративной социальной деятельности: уточнение подходов, в частности указывается, что развитие КСО в российском бизнесе в целом соответствуют общемировой тенденции усиления стратегического характера корпоративной социальной деятельности, ориентированной на создание ценности для бизнеса и общества как результата взаимодействия заинтересованных сторон.

При этом современное состояние КСО ведущих российских компаний характеризуется двумя особенностями: (1) формированием устойчивой группы компаний- лидеров, соответствующих лучшим мировым образцам корпоративной социальной деятельности, и (2) общим замедлением процесса интеграции принципов КСО в корпоративную стратегию

Развитие же стратегического подхода к КСО во многом сдерживается традиционной трактовкой корпоративной социальной деятельности как генератора «социальной» ценности и, соответственно, делегированием соответствующих полномочий департаментам по связям с общественностью и управлению персоналом.Взаимодействие с заинтересованными сторонами превратилось в стандартную деловую практику большинства компаний, но системный подход только формируется. Управление этим взаимодействием воспринимается через управление рисками, которые исходят от действий заинтересованных сторон, а не как процесс совместного создания ценности для бизнеса и для общества.

Примечательны некоторые данные исследования. В частности, собственные определения КСО в 2008 г. имели 15% компаний-респондентов, а в 2014 г. уже 40,5% компаний-респондентов. Сегодня собственные определения социальных инвестиций дали: 31,7% компаний-респондентов, в т.ч.: 10 компаний – соц.инвестиции как «идеология» корпоративной социальной деятельности, 9 компаний – соц.инвестиции как специфический тип корпоративной социальной деятельности.

Также в Докладе вы сможете ознакомиться с обзором управления корпоративной социальной деятельностью, подходами и практикой взаимодействия с заинтересованными сторонами, индексом социальных инвестиций в России. А в Приложении вы найдете лучшие практики корпоративной социальной деятельности российских компаний.

Текст доклада можно прочесть здесь.

Источник: Журнал «Устойчивый бизнес».