Источник: Агентство социальной информации
Расчет SROI позволяет измерять ценности в широком смысле слова и учитывает социальные, экологические и экономические издержки и выгоды. Он создается в виде дроби,в числителе которой находятся все социальные результаты в денежном виде, а знаменатель представляет расчет вкладов, причем не только в виде непосредственных инвестиций компании, но и, например, усилий и затрат волонтеров.
Программа «Будь здоров!» компании «Мон’дэлис Русь» действует уже девять лет. Она адресована школьникам младших классов и среднего школьного звена и реализуется в нескольких регионах России. Программа направлена на развитие навыков правильного питания и увеличение физической активности детей. Дети-участники программы учатся готовить здоровую пищу, выращивают овощи и зелень, играют в активные игры.
«Мы всегда знаем, сколько денег вложили в ту или иную программу и каков ее охват. Мы можем просчитать, что нового люди узнали благодаря программе. Но ведь надо узнать, как изменилось в целом качество жизни этих людей», — подчеркивает директор по программной деятельности фонда Юлия Ромащенко.
В результате анализа программы «Будь здоров!» специалисты фонда вычислили, что ее показатель социального возврата на инвестиции равен 4,8. Это значит, что на каждый вложенный рубль компания получила почти 5 рублей возврата в социальном эквиваленте.
Анализируя результаты программы в трех школах, участвующих в ней на протяжении трех лет, специалисты выяснили, что она оказывает влияние не только на детей, но и на их родителей, учителей и сверстников. Кроме того, стало ясно, что благодаря программе улучшилось самочувствие детей, повысился уровень самооценки и самостоятельности, стали лучше отношения в коллективе.
Результаты собственного анализа программ пока без расчета SROI в рамках пресс-конференции «Программы КСО в области продвижения здорового образа жизни среди детей» представили также компании Nestle и Danone.
Программа «Разговор о правильном питании», реализуемая компанией Nestle 16 лет, проводится среди детей трех возрастных групп от шести до 14 лет и включает 120-часовой учебный курс. В рамках курса проводится комплексная работа по популяризации правильного питания среди школьников и учителей, которые проходят специальное обучение и получают сертификат о повышении квалификации.
«Эффект от программы виден даже в отношении детей к продуктам питания. Если сравнить список любимых продуктов детей, которые не участвовали в программе, и тех, кто принимал участие, то станет видно, кто из них предпочитает «правильные» продукты. То же самое можно сказать о частоте употребления овощей, рыбы и молочных продуктов, — рассказала руководитель проекта Александра Макеева. — Кроме того, изменился образ жизни школьников в целом: они чаще делают зарядку, больше гуляют и помогают по дому, потому что мы даем им важный опыт заботы о себе и своем здоровье на примере правильного питания, а они сами его расширяют».
Проект «Три молочных продукта в день» компании Danone действует с 2013 года. Только с 1 апреля по 3 декабря 2015 года компания провела более 6 тыс. уроков в 328 школах. «Результат мы оценивали с помощью опроса фокус-групп родителей. В их ответах звучали три молочных продукта, о которых им говорят дети, то есть поставленная цель достигнута», — отметила директор по коммуникациям компании Валерия Трифонова.
Компания «Джонсон и Джонсон» совместно с программой «Альфа-Эндо» фонда «КАФ» направила усилия на борьбу с детским ожирением. Организации проводят обучение медицинских сестер, чтобы в дальнейшем привлечь их к полноценному преподаванию в Школах диабета. «Важно понять, что медсестра выросла как специалист и как личность. Проводя тест в начале обучения и в конце, мы получаем в среднем сначала 46%, а на выходе 97% правильных ответов», — говорит представитель компании «Джонсон и Джонсон» Наталья Рожко.
Ирина Лактюшина