Согласно результатам международного опроса, потребители как в России, так и в других странах склонны больше доверять организациям, которые уделяют внимание общественно-значимым вопросам: экологическим проблемам, вопросам глобального потепления, инвестированию в развитие сотрудников, гендерной и расовой дискриминации и другим.
Российские результаты в целом совпадают с глобальными результатами международного опроса: подавляющее большинство респондентов (80%) согласны с утверждением, что компании должны ценить своих сотрудников, заботиться об окружающей среде и о локальном сообществе в той же степени, в какой они заботятся о получении дохода для владельцев бизнеса. В России это мнение разделяют девять из десяти опрошенных (91%).
Что касается самых эффективных способов добиться позитивного восприятия бренда в глазах общественности, то по мнению россиян, компании должны:
— заботиться о качественных условиях труда и о развитии навыков персонала, включая инвестирование в новое поколение сотрудников (согласны 87% респондентов);
— нести ответственность за безопасность данных, обеспечивать их конфиденциальность и защиту (84% респондентов);
— включать защиту окружающей среды в число своих приоритетов и ценностей (83% респондентов).
На месте потенциального заказчика российские респонденты тоже ставят на первый план заботу о качественных условиях труда и развитии навыков персонала (87%). Но в остальном распределение факторов выглядит несколько иначе, и респонденты признают, что в данном случае отдали бы предпочтение компаниям, которые:
— заботятся о качественных условиях труда и о развитии навыков персонала, включая инвестирование в новое поколение сотрудников (согласны 87% респондентов);
— могут предложить дополнительную выгоду своим клиентам (86% респондентов);
— несут ответственность за безопасность данных, обеспечивают их конфиденциальность и защиту (86% респондентов).
Позитивное восприятие бизнеса коррелирует с увеличением продаж. Например, согласно исследованию Verizon, компании, реализующие программы корпоративной социальной ответственности, демонстрируют рост выручки до 20%. Недавнее исследование IBM Institute for Business Value показало, что 70% покупателей, следующих своим убеждениям при выборе товаров, готовы переплачивать до 35% от базовой стоимости за экологическую составляющую, например, за товары из вторичных материалов или товары, безопасные для окружающей среды. 57% из них готовы даже менять свои потребительские привычки, чтобы снизить негативное влияние на природу.
Говоря об инвестициях в новое поколение сотрудников компаний и организаций, необходимо отметить, что поддержка программ в сфере образования остается важнейшим приоритетом программ социальных инвестиций IBM в России.
«Нацелить сегодняшних школьников на развитие, помочь им научиться мыслить системно, показать потенциал новых технологий – это те задачи, которые решают программы IBM. Ежегодно волонтеры корпорации проводят сотни часов, работая с детьми, передавая им свои знания, опыт и вдохновение. – отмечает Ирина Ефремова-Гарт, руководитель направления КСО IBM в России и странах СНГ. – Результатом этой работы становятся не только обновленные образовательные программы и прототипы приложений, создаваемые самими школьниками, но и лучшее понимание того, кто придет нам на смену и станет двигателем прогресса через 10-15 лет».
Партнерская инициатива Smart Social – один из примеров программ, ставящих новые технологии, академические знания и бизнес-экспертизу на службу сообществу. Усилия IBM и партнеров программы – Форума Доноров, НИУ ВШЭ, Теплицы социальных технологий – были нацелены на рост цифрового потенциала российских некоммерческих организаций в целях улучшения качества предоставляемых ими услуг, повышения конкурентоспособности и усиления производимого ими социального эффекта. Итогом работы участников стали девять прототипов, которые обладают потенциалом трансформирования работы НКО.