Исследование IBM: 91% россиян считают, что имидж брендов и лояльность к ним определяются заботой компаний о качественных условиях труда, экологической ответственностью и помощью местным сообществам

Полный текст публикации

Основанная на приверженности ключевым ценностям миссия компании – это главная мотивация для существования корпорации и ее движущая сила. Ценностные предложения бренда, связанные с его миссией, сегодня управляют решениями потребителей больше, чем когда-либо. Этому вопросу посвящен новый отчет IBM «Компании, у которых есть миссия: будущее бизнеса» (англ. «Companies with purpose: The future of business»). В рамках исследования, проведенного Morning Consult по заказу IBM, было опрошено семь тысяч респондентов из четырнадцати стран мира, включая Россию, Австралию, Бразилию, Германию, США, Китай, Индию.

Согласно результатам международного опроса, потребители как в России, так и в других странах склонны больше доверять организациям, которые уделяют внимание общественно-значимым вопросам: экологическим проблемам, вопросам глобального потепления, инвестированию в развитие сотрудников, гендерной и расовой дискриминации и другим.

Российские результаты в целом совпадают с глобальными результатами международного опроса: подавляющее большинство респондентов (80%) согласны с утверждением, что компании должны ценить своих сотрудников, заботиться об окружающей среде и о локальном сообществе в той же степени, в какой они заботятся о получении дохода для владельцев бизнеса. В России это мнение разделяют девять из десяти опрошенных (91%).

Что касается самых эффективных способов добиться позитивного восприятия бренда в глазах общественности, то по мнению россиян, компании должны:

— заботиться о качественных условиях труда и о развитии навыков персонала, включая инвестирование в новое поколение сотрудников (согласны 87% респондентов);
— нести ответственность за безопасность данных, обеспечивать их конфиденциальность и защиту (84% респондентов);
— включать защиту окружающей среды в число своих приоритетов и ценностей (83% респондентов).

На месте потенциального заказчика российские респонденты тоже ставят на первый план заботу о качественных условиях труда и развитии навыков персонала (87%). Но в остальном распределение факторов выглядит несколько иначе, и респонденты признают, что в данном случае отдали бы предпочтение компаниям, которые:

— заботятся о качественных условиях труда и о развитии навыков персонала, включая инвестирование в новое поколение сотрудников (согласны 87% респондентов);
— могут предложить дополнительную выгоду своим клиентам (86% респондентов);
— несут ответственность за безопасность данных, обеспечивают их конфиденциальность и защиту (86% респондентов).
Позитивное восприятие бизнеса коррелирует с увеличением продаж. Например, согласно исследованию Verizon, компании, реализующие программы корпоративной социальной ответственности, демонстрируют рост выручки до 20%. Недавнее исследование IBM Institute for Business Value показало, что 70% покупателей, следующих своим убеждениям при выборе товаров, готовы переплачивать до 35% от базовой стоимости за экологическую составляющую, например, за товары из вторичных материалов или товары, безопасные для окружающей среды. 57% из них готовы даже менять свои потребительские привычки, чтобы снизить негативное влияние на природу.
Говоря об инвестициях в новое поколение сотрудников компаний и организаций, необходимо отметить, что поддержка программ в сфере образования остается важнейшим приоритетом программ социальных инвестиций IBM в России.

«Нацелить сегодняшних школьников на развитие, помочь им научиться мыслить системно, показать потенциал новых технологий – это те задачи, которые решают программы IBM. Ежегодно волонтеры корпорации проводят сотни часов, работая с детьми, передавая им свои знания, опыт и вдохновение. – отмечает Ирина Ефремова-Гарт, руководитель направления КСО IBM в России и странах СНГ. – Результатом этой работы становятся не только обновленные образовательные программы и прототипы приложений, создаваемые самими школьниками, но и лучшее понимание того, кто придет нам на смену и станет двигателем прогресса через 10-15 лет».

Партнерская инициатива Smart Social – один из примеров программ, ставящих новые технологии, академические знания и бизнес-экспертизу на службу сообществу. Усилия IBM и партнеров программы – Форума Доноров, НИУ ВШЭ, Теплицы социальных технологий – были нацелены на рост цифрового потенциала российских некоммерческих организаций в целях улучшения качества предоставляемых ими услуг, повышения конкурентоспособности и усиления производимого ими социального эффекта. Итогом работы участников стали девять прототипов, которые обладают потенциалом трансформирования работы НКО.