На форуме в Москве обсудили создание инфраструктуры корпоративного волонтерства

Полный текст публикации

В IV Московском международном форуме «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество» приняли участие более 500 человек — представители крупных компаний, государственных структур и общественных организаций. По их мнению, для развития корпоративного волонтерства в России необходимо создавать благоприятную инфраструктуру, а также объединяться с конкурентными организациями.

Korporativnoe-volonterstvo_foto2014-390x244

Источник: Агентство социальной информации

По словам руководителя проекта Добро Mail.Ru Александры Бабкиной, каждый второй сотрудник, который не занимался благотворительностью и волонтерством, готов сделать это при поддержке своей компании. Такая поддержка может стать катализатором позитивных изменений, уверена Бабкина.

Пример такой поддержки показывают партнеры Добро Mail.Ru — компании NetByNet и МТС. В феврале 2016 года в рамках совместного проекта с Добро Mail.Ru компания МТС будет информировать своих сотрудников о проектах благотворительных фондов и необходимой помощи.

Люди хотят помогать, если создать для них удобную благотворительную инфраструктуру и найти компетентного партнера, считает директор по корпоративными коммуникациям X5 Retail Group Елена Коннова. Сотрудники компании X5 Retail Group стали волонтерами программы Фонда продовольствия «Русь», в рамках которой они предлагают покупателям сети магазинов своей компании приобретать продукты для малообеспеченных семей.

Еще одним катализатором развития волонтерства корпораций становится совместное волонтерство конкурентных компаний. Менеджер по корпоративной социальной ответственности КПМГ Юлия Богданова уверена, что совместные акции усиливают ощущение корпоративности. По ее мнению, для сотрудников, которые хотят стать волонтерами, необходимо создавать специальный сайт. Такой ресурс позволил бы компаниям узнать, где нужна их поддержка и как они могут помочь.

В то же время корпорации должны уметь сотрудничать с НКО, объединяя функции компании с функциями некоммерческой организации, отметил представитель проекта «Полдень» Алексей Миняйло. «НКО умеют делать мир лучше, зажигать людей. В их культуре нет административного присуждения и приказа, поэтому они умеют воодушевить человека работать бесплатно. Но они не умеют четко выстраивать процессы и общаться с заказчиком», — отметил Миняйло.

Он предостерег компании от бессмысленного корпоративного волонтерства. Компания должна понимать, зачем оно нужно, и объяснить это своим сотрудникам. Четко поставленные цели повышают эффективность сотрудников и улучшают взаимодействие с некоммерческими организациями, подчеркивает эксперт.

Фото: corpvolunteers.ru
Ольга Воробьева