Сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума Procter&Gamble (P&G) озвучил программу компании по развитию ответственного потребления в России. В соответствии с целями Ambition 2030 глобальной экологической стратегии P&G основные усилия в России будут направлены на переход к использованию в производстве упаковки полностью переработанного или пригодного для повторной переработки пластика, реализацию партнерских программ и использование брендов для развития ответственного потребления.
Сотириос Маринидис, глава P&G в Восточной Европе и Центральной Азии: «Наша цель создавать инновационные продукты, которые помогут сделать ответственное потребление востребованным и массовым. Наравне с этим, нам важно выстраивать широкую сеть партнеров и единомышленников для того, чтобы максимально ускорить эти процессы. На площадке ПМЭФ в этом году мы фокусируемся на обсуждении проектов для реализации в России нашей стратегии экологической ответственности Ambition 2030».
Взаимодействие с партнерами и использование ресурсов брендов P&G для развития ответственного потребления в России
Для популяризации ответственного потребления P&G объявляет о старте в России 4 июня 2019 года продаж шампуня Head&Shoulders, бутылка которого на 20% состоит из океанического пластика, собранного на пляжах атлантического побережья, и полностью пригодна для переработки. Впервые она была представлена в 2018 году на Мировом Экономическом Форуме в Давосе, а с июня 2019 года доступна в России эксклюзивно в сети магазинов «Магнит». Серый цвет упаковки Head&Shoulders вместо традиционного белого с синей крышкой призван привлечь внимание потребителей к проблеме загрязнения вод мирового океана пластиковыми отходами. Также P&G объявила о переводе всего портфолио продуктов Head&Shoulders в России на бутылки из полностью перерабатываемого пластика и на 25% состоящие из вторично используемого сырья.
На форуме компания P&G сообщила о запуске стратегического партнерства с Фондом дикой природы России. В рамках первого проекта с «WWF России» компания обеспечит финансирование проекта по сохранению уникальной экосистемы бассейна реки Амур, одной из 10 самых крупных рек планеты, которой нанесен колоссальный ущерб деятельностью человека. Инициатива будет реализована совместно с одной из крупнейших сетей розничной торговли в России «Лента» и направленна на повышение экологической информированности и сознательности потребителей. 4 июня 2019 года стартует кампания «Я выбираю чистую Россию» в 116 гипермаркетах «Лента» в 37 регионах РФ. В рамках продвижения портфолио экологически ответственных продуктов P&G будет привлекать внимание к вопросам ответственного потребления, особенно при использовании воды. По результатам данного проекта компания перечислит один рубль с каждой покупки продукции брендов P&G на отчистку российских рек, и в частности, на сохранение экосистемы бассейна реки Амур.
«Сегодня развитие ответственного потребления становится одним из ключевых факторов в спасении нашего общего дома, нашей планеты. Без поддержки бизнеса и новых инициатив в рамках ответственного производства, без проявления экологической сознательности самих граждан никакие действия, направленные на защиту и сохранение природы, не будут успешными», – заявил Игорь Честин, директор WWF России.
P&G инвестирует в развитие экологических стандартов в России
Внедрением «бережливых инноваций» компания не только стимулирует покупателей к ответственному потреблению, но и нацелена на формирование новых стандартов в индустрии производства потребительских товаров.
Инвестиции в развитие экологически чистых технологий на предприятиях P&G в России с 1991 года составили более 30 млн долларов США, из них только за последние 2 года более 350 млн рублей было вложено в модернизацию производства в Новомосковске (Тульская область) и экологические стандарты.
· P&G завершила перевод всех производственных мощностей компании на территории РФ в статус Zero Manufacturing Waste to Landfill (Ноль производственных отходов на полигон)
· Изменение логистической схемы из Новомосковска в Сибирь позволило сократить эмиссию СO2 на 2,3 тонны в год
· К 2030 году объем прямой и косвенной эмиссии CO2 будет сокращен в два раза по сравнению с базовым уровнем 2010 года
· К 2030 году объем используемого первичного пластика в производстве сократится на 50%
· К 2030 году все производственные мощности P&G в России будут переведены на источники возобновляемой энергии
· К 2030 году 100% упаковки ведущих брендов P&G в России будет пригодной к переработке или повторному использованию. Уже сейчас этим критериям соответствует 60% производимой на территории России продукции брендов Fairy, Lenor, Миф, Mr.Proper
· Бренды Ariel и Tide позволяют экономить электричество и воду за счет стирки на коротком цикле при 30 градусах
· Средства для стирки и мытья посуды брендов P&G не содержат фосфаты
· Бутылки в ряде линеек продукции Ariel, H&S, Tide и Fairy выполнены из полностью пригодного для переработки пластика, а картонные упаковки стирального порошка на 80% состоят из вторсырья
· В производстве ложементов для подарочных наборов пластиковые элементы заменены на переработанную целлюлозную массу