Российский бизнес разработает корпоративные «дорожные карты» поэтапного создания в компаниях безбарьерной среды

Полный текст публикации

Создание дорожных карт представители компаний обсудили на совместном совещании с представителями власти, некоммерческими организациями и министром труда и социальной защиты Максимом Топилиным.

Источник: Агентство социальной информации

В России, по данным Министерства труда и социальной защиты РФ, проживают более 12 млн людей с инвалидностью, что составляет почти 10% от всего населения. Безбарьерная среда, необходимая для их комфортного проживания в стране, подразумевает не только физическую доступность объектов, но и доступность всех услуг.

Как подчеркнул на совещании с представителями НКО, бизнеса и власти министр труда и социальной защиты Максим Топилин, согласно Федеральному закону № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» принимать участие в ее создании должны не только государственные организации, но и представители коммерческого сектора.

Участники совещания, среди которых были компании банковской и транспортной сферы и розничной торговли, обсудили разработку корпоративных «дорожных карт» — мероприятий по поэтапному созданию в компании безбарьерной среды, принятия внутрикорпоративных порядков по обеспечению доступности и обучения персонала, работающего с людьми с инвалидностью.

Во многих компаниях уже выделены основные направления работы по обеспечению доступной среды.

По словам главного инженера департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «Российские железные дороги» Владислава Аристова, усилия компании направлены на разработку стандартов и руководящих ориентиров, предусматривающих доступность объектов и услуг, формирование современной корпоративной культуры РЖД по обслуживанию маломобильных пассажиров и подготовку персонала, связанного с обслуживанием маломобильных пассажиров. В РЖД ведется работа в сфере оказания помощи пассажирам с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения и обеспечения доступности для них пассажирской инфраструктуры и подвижного состава. Все эти аспекты включаются в технологические процессы, инструкции, порядки, регламенты и другие нормативные документы компании.

Уже не первый год занимаются созданием доступной среды и представители Сбербанка России. По словам директора проектов департамента развития отношения с клиентами Сбербанка России Марины Сахаровой, услугами компании пользуется 11,5 млн инвалидов.

«Мы давно начали работу по оборудованию наших офисов пандусами и другими устройствами, которые позволяют нашим клиентам ориентироваться в подразделениях банка. Около 7 тысяч офисов прошли переформатирование, это 54% от всех офисов. На сегодняшний день в корпоративные регламенты включены дополнения, реализация которых позволяет создать доступную среду для инвалидов», — сообщила Сахарова.

Федерация рестораторов и отельеров и АО «Автовокзалы Московской области» пока только собираются создавать рабочие группы и комиссии по обеспечению безбарьерной среды и привлекать к участию в них людей с инвалидностью.

«Мы запланировали включение в эту комиссию представителей всех профильных министерств, включая Минтруд России, Минпромторг России, Минстрой России, общества инвалидов и учреждения, которые могли бы нам помочь», – сообщил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Прохоров.

Как отметил глава Минтруда России, государству и коммерческим организациям необходимо находится в постоянном контакте для наилучшего обеспечения прав людей с инвалидностью на доступную среду.

«Необходимо обеспечить непрерывный процесс взаимодействия между властями и бизнесом с целью поиска методов и практик, которые нам позволят сказать, что нужно регулировать с государственной точки зрения и, к примеру, что именно нужно прописывать в корпоративных стандартах», – подчеркнул Топилин.

Москва