Компания «Один за всех» и РБК запустили проект «Социальная карта бизнеса». Это информационно-аналитический журнал, в котором в формате навигатора представлены данные о социальных программах, которые реализуют ответственные компании, а также экспертные и аналитические материалы, рейтинги и результаты исследований социальной активности российского бизнеса, НКО и частных жертвователей.
Основная составляющая проекта — интерактивный картографический навигатор по благотворительным мероприятиям, которые проводят компании совместно с фондами. Воспользовавшись поиском на сайте проекта, можно отследить социальную активность российских и западных компаний, которые ведут в нашей стране деятельность в нише корпоративной социальной ответственности (КСО). При помощи классификаторов можно отфильтровать социальные проекты по локации, тематической направленности и целевой аудитории.
Среди компаний и фондов, уже отмеченных на карте, — СУЭК, PepsiCo, «Наше будущее», «Твой шанс», Российский новый университет, «Летающие звери», «Дорога в жизнь».
Организаторы проекта планируют запустить опцию спонсорства благотворительных программ и мероприятий НКО, прошедших экспертную валидацию БФ «Дорога вместе». С помощью расширенного поиска потенциальный спонсор сможет подобрать мероприятие, соответствующее целевой аудитории и направленности деятельности компании, а также ознакомиться с деталями и стоимостью спонсорского участия.
Также на сайте проекта представлены интервью, новости, аналитические материалы, посвященные теме КСО и благотворительности в России.
По словам генерального директора проекта «Один за всех» Анастасии Поповой, одна из задач нового проекта – показать в информационном пространстве присутствие компаний, их КСО-составляющей в разных срезах, причем речь идет не только о крупных компаниях, но и средних, и маленьких.
«В нишах КСО, как и в нишах благотворительности, сильная и очень интересная экспертиза, есть много ярких экспертов, в России проходит много исследований. Кроме того, внутри каждой прикладной практики КСО есть много кейсов. Наша задача — искать, упаковывать и правильно подавать эти кейсы. Принцип агрегации контента дает возможность упаковывать смыслы для целевой аудитории – аудитории РБК», — говорит Анастасия Попова.
Выгоды для НКО от участия в проекте достаточно очевидны, а вот активное участие бизнеса в проекте не столь однозначно, считают эксперты Evolution & Philanthropy.
«С одной стороны, есть запрос на качественные исследования и аналитику в области КСО и благотворительности, который безусловно может удовлетворить ресурс. Это и понимание трендов, анализ текущей практики, возможность сравнения себя с другими, да и PR, конечно. С другой стороны, не очень верится в симметричную заинтересованность бизнес-компаний к пристальному вниманию к своим благотворительным акциям, готовности к неизбежному шквалу звонков и обращений по «горячей» базе», — отмечают в организации.
Отдельный вопрос – поддержание базы в актуальном состоянии, готовность компаний регулярно предоставлять и обновлять информацию о своих благотворительных проектах, указывают эксперты.
Юлия Вяткина
Источник: Агентство социальной информации