Корпоративное волонтерство – инструмент повышения социальной ценности бизнеса

Полный текст публикации

Определяя политику сотрудничества с регионами, ведущие компании российского промышленного сектора все чаще делают ставку на создание благоприятных условий для раскрытия талантов и повышения качества жизни людей разного возраста и социального статуса.

Thumbnail for - Корпоративное волонтерство – инструмент повышения социальной ценности бизнеса

Практика показала, что такой человеко-ориентированный подход к инвестициям в сообщества находит живой отклик у сотрудников компаний, которые поддерживают социальные инициативы бизнеса, наполняя их творческой энергией и вовлекая в ряды корпоративных волонтеров коллег и жителей регионов.

Корпоративное волонтерство в российском деловом сообществе становится распространенной практикой, применяемой в 90% крупных компаний. Оно успешно развивается не только в мегаполисах, но и в небольших городах, чему во многом способствуют крупные компании, для которых прочные отношения с регионами являются важным фактором ее устойчивости на долгосрочную перспективу. В них численность волонтеров насчитывает тысячи человек, причем в добровольческую деятельность сотрудники вовлекают и членов своих семей или формируют отряды для оказания финансовой и нематериальной помощи нуждающимся и социальным учреждениям, участвуют во всероссийских акциях, экологических мероприятиях, образовательных проектах, спортивных состязаниях. Спектр форм добровольческой деятельности очень широк, но тренд на сегодняшний день очевиден: все больше сотрудников российских компаний принимают активное участие в общественной жизни. И это осознанный выбор, а не дань моде.

Чтобы в полной мере понимать значение добровольчества в частном секторе, стоит вспомнить о том, что крупные компании имеют широкий региональный охват и реализуют программы социальных инвестиций, направленные на социально-экономическое развитие регионов. Так, например, география программы «Родные города» «Газпром нефти» охватывает 23 региона страны. Оставаться в стороне от социального развития регионов компания не может; взаимодействие с местными органами власти необходимо, но в равной степени требуется и гражданский авангард, способный укреплять неформальные связи с населением, вовлекать людей в общественную жизнь. Выполнение этих важных функций компания доверяет своим сотрудникам – людям доброй воли с активной жизненной позицией.