«Барометр кризиса»: некоторые компании увеличили бюджет на благотворительность на 100%

Полный текст публикации

Форум Доноров представил результаты мартовского опроса проекта «Барометр кризиса». Десять компаний отметили, что благотворительный бюджет изменился: пять из них увеличили бюджет на 20-125%. В марте на анкету Форума Доноров откликнулись…

Форум Доноров представил результаты мартовского опроса проекта «Барометр кризиса». Десять компаний отметили, что благотворительный бюджет изменился: пять из них увеличили бюджет на 20-125%.
В марте на анкету Форума Доноров откликнулись представители 31 компании. Число участников опроса сохраняется. Так, в декабре 2014 года ответы на вопросы прислали 30 компаний, в январе – 32 компании, в феврале – 30. При некотором допущении это позволяет интерпретировать данные в динамике.
Бюджеты

Одной из задач, которую ставит перед собой проект, является мониторинг финансовой политики в отношении социальных инвестиций бизнеса. В Форуме Доноров отмечают, что вопрос об изменении бюджета не снимается с повестки дня компаний. По результатам последнего опроса две компании отметили, что эта тема обсуждалась в марте. Результат этих обсуждений был разный: одна компания в настоящий момент уже сократила бюджет, вторая сохранила на уровне 2014 года.

Большинство компаний (21) сообщили, что их благотворительный бюджет остался на уровне 2014 года.

Десять компаний отметили, что благотворительный бюджет изменился: пять компаний увеличили, и еще пять уменьшили бюджеты.

Если в феврале большинство компаний указывало относительно небольшой процент роста бюджета (5-20%), то в марте показатели значительно увеличились. Две компании заявили об увеличении бюджета на 100 и 125%.

Как отмечают в Форуме Доноров, скорее всего, это связано с тем, что компании планировали бюджеты в иностранной валюте, а учет собственно благотворительных пожертвований ведется в рублях. Кроме того, отчасти такая ситуация объясняется изменением состава респондентов. Во время зимних опросов некоторые компании отмечали, что решение о размере благотворительного бюджета еще не принято.

Обращения за помощью

В мартовском опросе был введен специальный вопрос об изменении числа обращений к бизнесу за помощью. Большинство компаний (18) не заметили изменений потока обращений. Вместе с тем треть респондентов (11) констатировали рост активности обращений.

Те компании, которые получили больше обращений, отмечают, что это были в том числе запросы от новых организаций, с которыми прежде компании не работали.

Уменьшение количества обращений отметили две компании, при этом в обоих случаях запросы поступали от постоянных партнеров или организаций, которые уже получали пожертвования в прошлые годы, а благотворительные бюджеты этих компаний по отношению к прошлому году были сокращены.

Некоммерческие организации по-прежнему расценивают бизнес как важный источник финансирования, тогда как власть даже в условиях дефицита бюджета не использует активно прямое обращение к компаниям за дополнительной помощью, обращают внимание в Форуме Доноров.

СПРАВКА

«Барометр кризиса» — проект, направленный на мониторинг развития корпоративной благотворительности в России в актуальной экономической ситуации. Проект реализуется с декабря 2014 года. Короткие опросы представителей крупных компаний, отвечающих за реализацию социальной политики, проводятся в конце каждого месяца, а результаты в аккумулированном виде публикуются на сайте www.donorsforum.ru.

Источник: Агентство социальной информации