В Metropol Moscow Hotel состоялось главное событие социального проекта Coca-Cola в России – «Рождественский Караван». Команда каравана привезла инклюзивный праздник для подростков с разными возможностями и показала, как важно делиться вниманием и заботой, 120 ребятам из 4 социальных учреждений: Специальной Олимпиады России и благотворительных фондов «Чистое небо», «Вверх», «Гольфстрим».
Мероприятие началось с рождественского бранча, где генеральный директор Coca-Cola HBC Россия Александар Ружевич подвел итоги 2019 года в направлении развития общества равных возможностей.
Ответив на вопросы журналистов, Александар Ружевич пригласил всех на инклюзивный праздник, над уникальным форматом которого работали более 50 некоммерческих организаций. Как и в других городах России, главной движущей силой в подготовке и проведении стали волонтеры Coca-Cola в России. Многие записывались на участие в «Рождественском караване» ещё летом. Все волонтеры прошли специальное обучение, чтобы правильно общаться и находить общий язык с людьми с особенностями развития.
На фестивальной площадке «Рождественского каравана» разместились тематические зоны, где волонтеры предлагали подросткам интересные задания, комфортные для ребят с особенностями и доступные для гостей на инвалидных колясках. В «Мастерской подарков» они создавали новогодние игрушки, украшали имбирные пряники и складывали необычные кормушки для птиц в виде рождественских грузовиков Coca-Cola; в «Студии поздравлений» делали персональные фото-открытки; в «Новогодней почте» учились красиво и просто упаковывать посылки у декораторов. Эти подарки передадут их сверстникам из других социальных учреждений и фондов, которые не смогли принять участие в мероприятии.
Для тех, кто любит более активный отдых, в игровой зоне устроили новогодний баскетбол: желающие закидывали почти настоящие коробки с подарками в кузов грузовика и «корм» в миски оленей. Любители музыки играли рождественские мелодии на интуитивно понятной kinect-панели, а поклонники визуального творчества раскрасили стену гигантскими фломастерами. В центре площади на сцене с большой красивой елкой каждый час выступал Санта, музыкальные коллективы и подростки из НКО и фондов.
В самый разгар праздника помимо Александара Ружевича с наступающим Новым годом ребят поздравил генеральный директор Metropol Moscow Hotel Доминик Года. Отель не первый год гостеприимно принимает московский этап «Рождественского каравана» и является полноправным партнером проекта, внося свой вклад в развитие инклюзивного общества в России.
В этом году «Рождественский караван» помимо Москвы делает остановки в девяти городах: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Щёлкове, Самаре, Ростове-на-Дону, Красноярске, Новосибирске, Владивостоке и Екатеринбурге. В каждом из них будут организованы большие инклюзивные праздники для подростков с физическими и ментальными особенностями развития.
Начиная с 1968 года, Coca-Cola в России вносит вклад в развитие инклюзивного общества. В 2016 году Coca-Cola в России и Фонд «Обнаженные сердца» запустили совместный проект, в рамках которого они строят инклюзивные игровые парки, доступные бесплатно всем желающим, независимо от физических, ментальных и сенсорных особенностей, в 11 российских городах. В 2018 году объем социальных инвестиций Coca-Cola в России составил боле 193 млн. рублей. «Рождественский караван» — особенный для Coca-Cola в России проект. Он завершает годовой цикл работы по развитию общества равных возможностей.
Напомним, что впервые «Рождественский Караван» Coca-Cola в России прошёл в 2000 году. Один из самых масштабных волонтерских проектов компании направлен на помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В прошлом году проект полностью поменял свой формат на инклюзивный и теперь помогает подросткам c особенностями развития преодолеть социальную изоляцию — тогда события Каравана посетили 3000 гостей из более чем 90 социальных учреждений, в организации приняли участие свыше 700 волонтеров.