Компания сделала официальной заявление по этому поводу. В нем говорится, что все поставщики, работающие с H&M, обязаны отказаться от закупок хлопка, выращенного в Туркменистане. В противном случае сеть обещает прекратить с ними сотрудничество.
«Ни при каких обстоятельствах H&M не приемлет в своей цепочке производства, в том числе в хлопководстве, использование труда несовершеннолетних и/или принудительного труда. К сожалению, такая практика порой имеет место быть в Узбекистане и Туркменистане», – говорится в заявлении розничной сети.
Запрет также распространяется на хлопок из Сирии. От узбекского хлопка компания отказалась в 2012 году, вслед за такими брендами как Adidas, Puma и Levi Strauss. Позже к ним присоединились IKEA, Walmart, Marks&Spencer и Tesco.
Возможно в ближайшее время число компаний, отказавшихся от сделанных из туркменского хлопка продуктов, увеличится. Неправительственные организации, выступающие за бойкот центральноазиатского «белого золота», призывают шведский известный бренд IKEA также прекратить закупку хлопка у Туркмении.
«Хлопковая кампания» (Cotton Campaign) – одна из таких организаций. Она утверждает, что Ашхабад ежегодно во время сбора урожая хлопка принудительно выгоняет на поля десятки тысяч граждан .
Как стало известно, IKEA использует хлопок, произведенный в Туркменистане, для производства постельного белья Malou и Nyponros, которые продаются по всему миру.
В IKEA отвечают, что компания в курсе проблем, существующих в хлопковой отрасли в Туркменистане, в том числе – и о принудительном труде.
«Поэтому мы начали осуществлять усиленный контроль и экспертизу третьими сторонами хлопковых полей и производства. Сегодня мы работаем только с одним поставщиком в этой стране», – цитирует представителей IKEA шведское новостное агентство «ТТ».
Однако по мнению главы Cotton Campaign Мэттью Фишер-Дали, проводить независимую экспертизу хлопковой индустрии в Туркменистане не представляется возможным из-за жесткого контроля властей и страха граждан говорить открыто на эту тему.
Источник: http://www.currenttime.tv/content/article/27559997.html