H&M отказалась от туркменского хлопка из-за использования детского труда

Полный текст публикации

Шведская компания H&M, крупнейшая в Европе розничная сеть по торговле одеждой, отказалась от поставок туркменского хлопка. Причина – то, что на хлопковых полях Туркменистана применяется детский труд.

9F099F24-93E8-4D76-80EB-DBE315E20405_w640_r1_s_cx0_cy3_cw0

Компания сделала официальной заявление по этому поводу. В нем говорится, что все поставщики, работающие с H&M, обязаны отказаться от закупок хлопка, выращенного в Туркменистане. В противном случае сеть обещает прекратить с ними сотрудничество.

«Ни при каких обстоятельствах H&M не приемлет в своей цепочке производства, в том числе в хлопководстве, использование труда несовершеннолетних и/или принудительного труда. К сожалению, такая практика порой имеет место быть в Узбекистане и Туркменистане», – говорится в заявлении розничной сети.

Запрет также распространяется на хлопок из Сирии. От узбекского хлопка компания отказалась в 2012 году, вслед за такими брендами как Adidas, Puma и Levi Strauss. Позже к ним присоединились IKEA, Walmart, Marks&Spencer и Tesco.

Возможно в ближайшее время число компаний, отказавшихся от сделанных из туркменского хлопка продуктов, увеличится. Неправительственные организации, выступающие за бойкот центральноазиатского «белого золота», призывают шведский известный бренд IKEA также прекратить закупку хлопка у Туркмении.

«Хлопковая кампания» (Cotton Campaign) – одна из таких организаций. Она утверждает, что Ашхабад ежегодно во время сбора урожая хлопка принудительно выгоняет на поля десятки тысяч граждан .

Как стало известно, IKEA использует хлопок, произведенный в Туркменистане, для производства постельного белья Malou и Nyponros, которые продаются по всему миру.

В IKEA отвечают, что компания в курсе проблем, существующих в хлопковой отрасли в Туркменистане, в том числе – и о принудительном труде.

«Поэтому мы начали осуществлять усиленный контроль и экспертизу третьими сторонами хлопковых полей и производства. Сегодня мы работаем только с одним поставщиком в этой стране», – цитирует представителей IKEA шведское новостное агентство «ТТ».

Однако по мнению главы Cotton Campaign Мэттью Фишер-Дали, проводить независимую экспертизу хлопковой индустрии в Туркменистане не представляется возможным из-за жесткого контроля властей и страха граждан говорить открыто на эту тему.

Источник: http://www.currenttime.tv/content/article/27559997.html