У каждого третьего жителя России есть друг или родственник с физическими или ментальными ограничениями, свидетельствуют данные социологических исследований. При этом 63% россиян отмечают, что в их регионе отсутствует безбарьерная среда для детей, имеющих такие ограничения. В результате они вынуждены жить изолированно от общества и окружающего мира. С этой же проблемой часто сталкиваются подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию — воспитанники детдомов, ребята из неблагополучных семей, пациенты больниц и реабилитационных центров, находящиеся на длительном лечении.
Чтобы помочь им социализироваться, найти друзей и новые увлечения, Coca-Cola в России решила провести традиционный «Рождественский Караван» в новом формате. Если раньше красные грузовички Coca-Cola, украшенные яркими лампочками, отправлялись с подарками в детские дома, школы-интернаты, детские больницы и реабилитационные центры, то теперь подростков пригласят стать соорганизаторами большого инклюзивного праздника. На специально организованных площадках ребята, находящиеся в трудной жизненной ситуации, их сверстники из обычных семей, а также подростки с ментальными и физическими особенностями развития смогут погрузиться в новогоднюю атмосферу и вместе провести время с удовольствием и пользой.
Цель инклюзивных мероприятий — не только подарить праздник и помочь в социализации, но и донести до подростков идею о том, что их жизнь зависит от них самих. На праздничных площадках разместятся несколько тематических точек, в каждой из которых ребятам предложат интересные игры или задания. Гости смогут самостоятельно выбрать то, что им ближе и интереснее. К примеру, на праздничной площадке откроется творческая мастерская, где можно своими руками с помощью модных стикеров, трафаретов и маркеров смастерить открытку для близкого человека. В музыкальной зоне участников будет ждать целый набор музыкальных инструментов и наставники, которые помогут разучить простые аккорды и получить мотивацию для занятий музыкой. В игровой зоне для гостей устроят новогодний баскетбол: желающие размяться будут закидывать коробки с подарками в кузов грузовика и «корм» в миски оленей. Кроме того, предусмотрена зона самопознания, где психологи помогут тинейджерам определить свои сильные стороны и вдохновиться на новые занятия в наступающем 2019 году. В центре праздничной площадки установят красивую елку, возле которой пройдет торжественная церемония и шоу иллюзионистов.
Все игры и занятия продуманы и организованы таким образом, чтобы в них могли с комфортом участвовать как обычные подростки, так и ребята с особенностями интеллектуального или физического развития. Каждая зона доступна для гостей на инвалидных колясках, развлекательные активности имеют разные уровни сложности, а аниматоры и волонтеры проходят специальное обучение по работе с людьми с особенностями развития. Для каждого юного посетителя приготовлены приятные и полезные подарки.
«Большинство ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации — например, воспитанники детских домов или пациенты реабилитационных центров — сталкиваются с недостатком общения и испытывают трудности с социализацией. То же самое касается подростков с физическими и ментальными особенностями развития, которым остро не хватает образовательной и социальной инфраструктуры. Учитывая эти ограничения, мы решили на этот раз вывезти ребят из привычной для них среды и собрать вместе на городских инклюзивных праздниках. Большую роль в организации мы отводим сотрудникам нашей компании, которые вместе с Ассоциацией волонтерских центров с удовольствием выступают в роли волонтеров: многие из них записались на участие в рождественских мероприятиях еще летом. Поэтому для первого каравана в новом формате мы выбрали города с нашим максимальным присутствием. — отметила Ирина Архипова, директор по внешним связям и коммуникациям Coca-Cola HBC Россия.
Маршрут «Рождественского Каравана» в этом году включает в себя 12 городов: Санкт-Петербург, Москву, Подмосковье, Калязин, Нижний Новгород, Самару, Казань, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск и Владивосток.
Coca-Cola в России не первый год работает над формированием инклюзивного общества. Эта тема получила свое развитие в ходе Чемпионата мира по футболу 2018 г. Одним из важнейших направлений работы в рамках Чемпионата стала всероссийская кампания #готовы #открытьсердца, направленная на развитие инклюзивного общества в России. Задачей компании было использовать Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 как способ привлечь максимальное внимание общества к проблемам людей с особенностями развития в России и помочь раскрыть их безграничный потенциал с помощью футбола. По всей стране были организованы 12 юнифайд-матчей, на которых атлеты с ментальными особенностями играли в одной команде с представителями местных органов власти, журналистами, спортивными звездами и нашими сотрудниками. В общей сложности такие матчи посетили более 7000 человек. Крупнейший матч прошел на Красной площади и собрал много известных людей, включая Наталью Водянову, Павла Волю, Евгения Плющенко и Александра Кержакова. Кроме того, система Coca-Cola в России дала возможность подросткам с особенностями развития присоединиться к Детско-юношеской программе FIFA и принять участие в организации матчей ЧМ. Сопровождающей судьи в матче открытия впервые в истории стала юная спортсменка с синдромом Дауна Ангелина Макарова. Подростки-спортсмены с особенностями развития приняли участие еще в нескольких матчах ЧМ в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону, где они выступили в роли флагоносцев.
В 2018 г. Coca-Cola HBC Россия начала проводить экскурсии на свои производственные площадки для подростков с ментальными и физическими особенностями, приглашать ребят к участию во внутренних экологических и спортивных мероприятиях.