«Северсталь» организовала практикум для представителей музеев Череповца и Вологды

Полный текст публикации

В Музее металлургический промышленности компании «Северсталь» прошел семинар-практикум «Новые подходы к традиционным формам работы с музейными аудиториями», в котором приняли участие сотрудники ведущих музеев Череповца и Вологды.

Семинар-практикум стал частью образовательного блока грантовой программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь», он направлен на активизацию деятельности музейных сотрудников Вологодской области по представлению музейных коллекций и активностей различным категориям посетителей, в том числе инвалидам и туристам. В течение двух дней интенсивной работы музейные представители приняли участие в тренингах и мастер-классах, практической работе и прослушали ряд лекций.

«Повышение квалификации музейных специалистов, главным образом молодых сотрудников – экскурсоводов, лекторов, методистов, хранителей – поможет им более качественно представить музейные коллекции, а также познакомит с новыми музейно-педагогическими технологиями, направленными на использование просветительского потенциала музейных ресурсов в работе с детьми и взрослыми. Что, в свою очередь, внесет достойный вклад в развитие культурного туризма северных регионов России», – говорит начальник управления по КСО и бренду компании «Северсталь» Наталья Поппель.

«Сегодня музей находится в условиях рыночной конкуренции, а музейный продукт – в сфере экономики услуг. Являясь активным участником текущих глобальных процессов, музей становится одним из эффективных и перспективных способов развития территорий. Будущее музея напрямую зависит от того, насколько внимательно он отнесется к посетителям, в частности туристам, и сможет ли модернизировать деятельность с учетом требований времени, не утратив при этом главной функции – просвещение», – подчеркивает эксперт программы «Музеи Русского Севера» Ирина Фролова.

В проектной части семинара участники разрабатывали туристско-экскурсионные маршруты, способствующих повышению туристской привлекательности музеев, для организованных групп и индивидуальных туристов, а также созданию безбарьерной среды для туристов с ограниченными возможностями. Кроме того, были рассмотрены способы мотивирования аудитории для получения конкретного личностного результата при посещении музея.

Искусствовед, ведущий аналитик Московского центра музейного развития Марина Мацкевич познакомила участников семинара с лучшими практиками взаимодействия музеев и учебных учреждений, межведомственным проектом «Урок в музее» Департаментов культуры и образования Москвы, современными успешными сетевыми практиками интерактивных программ: «Семейное путешествие», «Олимпиада» и другими.

Музейные сотрудники также приняли участие в тренинге «Для кого, когда и как?», во время которого был проведен анализ действующих череповецких музейных, образовательных и туристических программ. Участники предложили новые варианты проведения уже существующих программ, выявили потенциал музейных ресурсов. Результатом работы стал проект маршрутного листа с траекториями движения по музейным территориям и пространствам, с заданиями и вопросами, ориентированными на поиск ответов на экспозициях музеев. Кроме того, участники семинара представили проекты туристско-экскурсионных маршрутов, которые будут способствовать повышению туристской привлекательности музеев.

Череповец