Бизнес и СМИ обсудили проблемы освещения корпоративной ответственности в медиа

Полный текст публикации

На конференции, организованной The Moscow Times, представители крупного бизнеса и деловых СМИ обсудили проблемы, связанные с информированием общества о социальной ответственности коммерческих компаний и влияние экономического кризиса на социальную активность компаний.

pZNp6QQba8xa0k9NPswu2aV7aVEwTRUiEcz7OtiJ49s-390x244

«Чем больше СМИ пишет про лучшие кейсы, про лучшие примеры корпоративной социальной ответственности, тем лучше выстраиваются общие ориентиры, общие стандарты на рынке, от которых отталкивается, в том числе и бизнес, который формирует, создает и планирует свои программы», – говорит Сергей Певнев, директор департамента корпоративных отношений Samsung Electronics.

В бизнесе всегда присутствует элемент соревновательности, подчеркнул он, и компании всегда будут пытаться создать что-то свое, что-то лучшее, отталкиваясь от примеров, освещенных в СМИ. «Информирование общества о деятельности бизнеса в этом направлении – это тоже очень важно, как для устойчивого развития бизнеса, так и в целом для КСО-активности как таковой», – считает Певнев.

При этом эксперт подчеркивает: когда компании вынуждены самостоятельно выделять средства на информирование о своей социальной активности, они автоматически вкладывают меньше денег в развитие самого проекта.

Эта тема опасна как для СМИ, так и для бизнеса, говорит Михаил Малыхин, редактор «Ведомостей». «Почему эту тему так все боятся, не любят? Эта тема взрывоопасная, эта тема опасна для репутации и компании, и СМИ», – уверен журналист. Информацию о корпоративной социальной ответственности и благотворительной деятельности необходимо доносить до людей правильно, подчеркивает Малыхин. В противном случае это настоящее «минное поле» для СМИ и компаний.

Читатели нередко теряют доверие к СМИ и начинают отписываться от страницы издания в социальных сетях, говорит Малыхин, потому что для них это выглядит как пиар. Коммерческие компании должны сами для себя понять, что для них более важно – собственный пиар или помощь людям, считает журналист.

Задача любой медийной площадки – давать своей целевой аудитории интересный контент или каким-то образом этот контент монетизировать, говорит Анастасия Попова, генеральный директор проекта «Один за всех». «Системная проблема социального рынка заключается в том, что медийные площадки не считают социальный контент интересным», – считает она.

Елена Тополева, директор Агентства социальной информации отметила, что несмотря на экономический кризис и те трудности, которые сегодня испытывает бизнес, коммерческие компании не сворачивают свои социальные программы и не прекращают выпускать отчеты о корпоративной социальной ответственности и устойчивом развитии. «Это уже вошло в кровь и плоть нашего бизнеса», – считает она.

Благотворительность не должна зависеть от экономической ситуации в стране, считает Мария Захарова, директор по внешним связям и ответственности бизнеса Группы компаний «Новард». «Бюджеты, действительно, могут сокращаться. Возможности бизнеса в его благотворительной деятельности зависят от его экономической эффективности. И в то же время это не является препятствием или наоборот мотиватором для того, чтобы творить добрые дела. Должна быть личная воля участников этого процесса», – считает она.

Опыт экономического кризиса 2008-2009 годов и различные исследования по корпоративной социальной ответственности компаний показывает, что именно в период кризиса резко возрастает внимание общественности к компаниям, говорит Юлия Левкович, менеджер по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию бизнеса компании Heineken. Общество смотрит, как ведет себя бизнес в условиях, когда плохо всем, общество следит за тем, сокращает ли компания свои благотворительные социальные программы.

«В этих условиях мы считаем, что, как минимум, сохранить объем средств, которые направляются на КСО, – это означает сохранить доверие к себе. Доверие многого стоит. Это ресурс, без которого успешный бизнес не может существовать устойчиво. Это самый ценный ресурс, который есть», – подчеркнула она.

Георгий Иванушкин

Источник: Агентство социальной информации

Москва