НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Волонтерская деятельность


Развитие корпоративного волонтерства в «Трансаэро»
01.12.2010

Проблема
В последнее время благотворительные программы «Трансаэро» приняли стратегический и масштабный характер, в связи с чем возникла потребность в привлечении волонтеров. Кроме того, было проведено исследование психологического климата в компании, результаты которого показали, что необходимо внедрять инновационные инструменты нефинансовой мотивации. Поэтому было принято решение о реализации программы корпоративного волонтерства.

Решение
Перед запуском программы среди сотрудников был проведен опрос, направленный на выявление заинтересованности персонала в участии в благотворительных программах компании. Параллельно при участии некоммерческих организаций-партнеров проводилась оценка потребности в волонтерах. В результате в апреле 2008 года появилась программа «Путешествие в страну “Трансаэро”», направленная на развитие местных сообществ и мотивацию персонала. Помимо привлечения сотрудников к благотворительной и социальной деятельности компании, программа нацелена на приобщение сотрудников и членов их семей к культуре благотворительности, укрепление корпоративной культуры и ценностей, повышение лояльности и развитие творческой инициативы персонала, формирование самообучающей среды и эффективных внутренних коммуникаций.

«Путешествие в страну “Трансаэро”» - это комплексная программа, в рамках которой сотрудники участвуют в реабилитационных мероприятиях для детей-инвалидов с онкологическими заболеваниями, благотворительных акциях для детей-сирот в подшефных детских домах, проводят экскурсии на борт самолета «Боинг 747», кроме того, ведется сбор корпоративных пожертвований, осуществляется корпоративный фандрайзинг. Недавно элементом программы стало оказание услуг pro-bono некоммерческим организациям в области маркетинга, PR, организации мероприятий и др. Для сотрудников-волонтеров проводятся тренинги и семинары, на которых они знакомятся с социальными программами «Трансаэро», приобретают навыки работы с разными аудиториями, встречаются с известными представителями мира благотворительности. В авиакомпании ведется широкая информационная кампания по продвижению программы и привлечению новых волонтеров через публикации в корпоративной газете, размещение информации на корпоративном сайте, выступления волонтеров на радио и конференциях, корпоративные фильмы и т.д.

Результаты
Анкетирование показало, что за год реализации программы в компании значительно улучшился психологический климат. Снизился показатель текучести кадров. За время действия программы было проведено более 10 благотворительных акций в партнерстве с некоммерческими организациями, в которых приняли участие в общей сложности более 200 сотрудников-волонтеров. Число постоянных сотрудников-волонтеров, принимающих участие в разработке, реализации и развитии программы составляет около 25 человек. Вышло более 15 публикаций в корпоративных изданиях. Сотрудники авиакомпании, ответственные за реализацию программы корпоративного волонтерства и сотрудники-волонтеры приняли участие в пяти конференциях и круглых столах, цель участия в которых - распространение практики и привлечение новых партнеров из числа некоммерческих организаций. За 2008 год среди сотрудников было собрано около 500 тыс. рублей на благотворительные цели.

Корпоративное волонтерство оказалось для компании «Трансаэро» отличным инструментом решения ряда важнейших кадровых вопросов. Например, летные экипажи смогли познакомиться с офисными сотрудниками, начать более тесно взаимодействовать друг с другом, узнать больше о ценностях компании и выразить свою приверженность этим ценностям.

Успешность программы корпоративного волонтерства «Трансаэро» обусловлена несколькими факторами. Во-первых, волонтерские программы были включены в уже существующие проекты социальных инвестиций и смоги повысить их эффективность. Во-вторых, компания ориентируется на интересы и компетенцию сотрудников, учитывает их психологические особенности и предоставляет им выбор. Важным аспектом является наличие связи благотворительного проекта, в котором участвуют сотрудники-волонтеры, и основной деятельности компании, т.е. соответствие интересам основного бизнеса, правильное позиционирование программы и мотивация волонтеров - сотрудники должны четко осознавать, зачем они участвуют в программе. Ключевым фактором также является партнерство с некоммерческими организациями.

О компании
«Трансаэро» – один из ведущих российских авиаперевозчиков. По итогам рейтинга крупнейших авиакомпаний, выполняющих полеты по маршрутам туризма и отдыха, «Трансаэро» вышла на седьмое место в мире. Результаты рейтинга опубликованы в журнале Airline Business. Это первый случай, когда российская пассажирская авиакомпания заняла столь высокое место в мировой табели о рангах. Компания активно участвует в решении социальных проблем общества, в том числе осуществляет программу социальных авиаперевозок, реализует специальные проекты для детей с онкологическими заболеваниями. Социальные программы являются для «Трансаэро» эффективным механизмом реагирования на ожидания и запросы общества. Это не только укрепляет деловую репутацию авиакомпании, но и создает предпосылки для дальнейшего устойчивого развития.

 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую