НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Новости


«Благотворительность в провинциальной России»: крупные компании научились работать с регионами
18.04.2014
В Москве 17 апреля проходит конференция «Благотворительность в провинциальной России: возможности и перспективы». Участники открывающей сессии обсудили состояние развития региональной благотворительности и роль государства, бизнеса и крупных доноров в этом процессе.
Динамика конкурса государственных субсидий на поддержку социально ориентированных НКО в регионах РФ, который проводит Министерство экономического развития РФ, говорит о том, что региональная благотворительность развивается, меняются к лучшему условия деятельности СО НКО, разрабатывается региональная законодательная база.

По словам директора Департамента инновационного развития Министерства экономического развития РФ Артема Шадрина, одним из главных критериев предоставления субсидий региону является его вклад в программы развития некоммерческого сектора. «Это не только принятые нормативные акты, но и их реализация. Например, налоговые льготы для юридических лиц, которые перечисляют пожертвования. Мы оцениваем регион не только по наличию закона о льготе, налогу на прибыль, налогу на имущество, но и тому, насколько это реально, в каком объеме средств эта льгота была предоставлена, сколько сэкономил бизнес, пожертвовавший на благотворительность», — говорит Артем Шадрин.

При оценке программ Минэкономразвития обращает также внимание на имущественную поддержку НКО в регионах: сколько квадратных метров было предоставлено организациям, сколько НКО пользуются льготами, какова динамика оказания поддержки. При рейтинговании региональных программ учитывается освещение деятельности НКО в СМИ, участие некоммерческих организаций в попечительских и наблюдательных советах при государственных и муниципальных учреждениях, участие в экспертизе, разработке региональных целевых программ, наличие созданных целевых капиталов.

Федеральные компании также готовы поддерживать развитие благотворительности в регионах, отмечают представители бизнеса, в том числе создавая конкурсные механизмы по поддержке НКО.
«Эпоха, когда крупные федеральные компании создавали свои корпоративные благотворительные фонды, закончилась. Стало очевидно, что для того чтобы эффективно развивать собственную благотворительную деятельность, необязательно создавать корпоративные фонды. Создаются механизмы конкурса, в котором участвуют многие некоммерческие организации», — отмечает Лариса Зелькова, генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина.

Одну из отличительных черт региональной благотворительности, которую особо выделяет Зелькова, являются фонды местных сообществ, создаваемые в небольших городах для развития территории. «Таких фондов нет в Москве и Петербурге, это уникальная технология развития небольших городов», — отмечает Зелькова.

По мнению генерального директора Благотворительного фонда В. Потанина, «благотворительность верна, когда привязана к интересам людей, конкретной деревне или месту». Поэтому важно, чтобы появлялись местные благотворительные бренды, такие же авторитетные и технологичные, вызывающие доверие, как и известные федеральные.

«Все наши программы и проекты по поддержке пожилых и людей с ограниченными возможностями реализуются в партнерстве с региональными НКО. Кто лучше знает потребности, кроме местных НКО? Важен местный региональный колорит», — отмечаетЕкатерина Левшина, управляющий по работе с общественными организациями компании «Филипп Моррис».

Компания «Вымпелком» ориентируется на мировые тренды и реализует лучшие практики и технологии в регионах. Сейчас внимание компании сосредоточено на такой теме, как поиск пропавших людей. «Вымпелком» поддерживает волонтерское движение «Лиза Алерт» в регионах.

Крупные частные фонды также заявляют о поддержке проектов в регионах. »Мы идем туда, где мало ресурсов. В регионах их меньше, чем в столичных городах. Мы поняли, что региональные программы должны управляться региональными партнерами. У них больше возможностей для прямого общения, это залог успешной стратегии выхода, это вклад в развитие местной структуры благотворительности», — говорит генеральный директор Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко Мария Морозова. По ее словам, реализация программ в регионах позволяет найти сторонников — местных предпринимателей, которые также готовы поддерживать проекты.

По мнению заместителя руководителя департамента ФК «Уралсиб» Игоря Соболева, крупные компании научились действовать в регионах и чаще задумываются об эффективности своих благотворительных программ. И теперь главная задача — стимулировать средний и региональный бизнес к занятию благотворительностью.

Юлия Вяткина
Источник: Агентство социальной информации


 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую