ОАО «РЖД» приняло Кодекс
корпоративной социальной ответственности
(ККСО). В нем определены основные принципы,
которыми компания будет руководствоваться
при выстраивании долгосрочных отношений
с работниками, государством и партнерами.
Как подчеркивают в компании,
обязательства, возникающие у ОАО «РЖД» с
принятием кодекса, являются более высокими
ориентирами, чем требования российского
законодательства.
Это, в частности, касается
повышения уровня жизни работников за счет
корпоративных программ. В приоритетах
компании - создание сплоченного, социально
защищенного и экономически мотивированного
коллектива, улучшение условий труда и отдыха,
повышение уровня охраны труда в соответствии
с мировыми стандартами.
При взаимодействии с
государством и обществом РЖД декларирует
участие в обеспечении экономического роста
в стране за счет предоставления качественных
безопасных перевозок, улучшение благосостояния
населения за счет предоставления соцуслуг
и снижения влияния транспортных издержек
на экономику.
Одним из пунктов в отношении
партнеров предусмотрено «отсутствие дискриминационной
политики по отношению к компаниям железнодорожной
отрасли».
Отдельно в ККСО определены
задачи ОАО «РЖД» в природоохранной деятельности
и ресурсосбережении.
Российский Кодекс корпоративного
поведения, провозглашающий принципы социальной
ответственности, был одобрен Правительством
РФ в 2001 году. По данным Федеральной службы
по финансовым рынкам, его придерживаются
более 500 компаний.
«Социально ответственные
компании имеют лучшие показатели по прибыльности,
– подчеркнул зампред комитета по экономической
политике, предпринимательству и собственности
Совета Федерации Андрей Хазин. – Это связано
с клиентскими предпочтениями, мотивацией
сотрудников и желанием инвесторов вкладывать
деньги именно в такие предприятия».
По мнению ведущего эксперта
УК «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрия Баранова,
шаг, предпринятый ОАО «РЖД», не является
пиар-ходом в период экономического кризиса.
«О том, что в компании готовится такой документ,
было известно давно, просто совпали два
события, – отмечает он. – Тем не менее, принятие
кодекса компанией, которая является монополистом
в области железнодорожных перевозок –
до 44% всего рынка, – подтверждает её финансовую
стабильность».
Первый заместитель председателя
Роспрофжела Анатолий Сухов считает, что
принятие ОАО «РЖД» кодекса именно сейчас,
в сложных экономических условиях, очень
ценно. «Многие крупные организации и предприятия
прекращают инвестировать в различные,
в том числе социальные, проекты, а компания
остается верна принятым решениям», – отметил
он.
Материал опубликован
в газете «Гудок» от 27.10.2008
http://gudok.ru