НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Новости


Есть ли в России деловая культура?
21.02.2011 13:20:31
На днях в ТПП РФ прошла конференция «Деловая культура как фактор устойчивого развития экономики». Организатором конференции выступил подкомитет по деловой этике Комитета ТПП РФ по вопросам регулирования предпринимательской деятельности.

Целью проведения конференции стали обсуждение и распространение лучшего опыта в сфере разработки, реализации, продвижения стандартов деловой культуры, обеспечивающих эффективность, устойчивость, социально ответственное поведение российских компаний, отраслей, профессиональных сообществ. Программа конференции объединяла ряд круглых столов и секций, проходивших в ТПП РФ и МГУ им. Ломоносова на Воробьевых горах. Открылось мероприятие пленарным заседанием на Ильинке, 6.

Участники конференции говорили о том, что социальная ответственность российского бизнеса значительно отстает от западного уровня. Лучшие традиции отечественной деловой культуры, уходящие корнями еще в дореволюционную эпоху, сегодня утратили свою значимость. С другой стороны, общечеловеческие ценности, понимание роли бизнеса в общественной жизни и корпоративная этика, развитые в Европе и США, пока не укоренились на российской почве.

Хотя некоторые отечественные гиганты перенимают западный опыт ежегодного социального отчета в дополнение к финансовому, к сожалению, большая часть корпоративных этических кодексов является скорее профанацией, чем реальным механизмом. В российские компании пока не пришло понимание того, что корпорация – это не только экономический, но и социальный институт.

В последние годы крупный бизнес все чаще стал оказывать поддержку российскому спорту, культуре, экологии. Однако подход компаний все еще остается потребительским – главным двигателем этой помощи является извлечение той или иной выгоды. Благотворительность, таким образом, превращается в спонсорство, то есть в обмен за свою поддержку компании получают рекламу и рост капитализации.

Для того, чтобы справиться с равнодушием к реальным добрым делам, благотворительной деятельности сверх обязательной нормы, необходимо развивать гражданское общество и воспитывать у молодых поколений топ-менеджеров понятия об ответственности бизнеса и деловой этике, гуманизация образования. Сегодня с этой целью во многих вузах вводятся соответствующие спецкурсы, корпоративные управленцы проходят обязательные обучающие программы, посвященные деловой культуре. Важную роль в развитии нового сознания бизнеса может сыграть Интернет.

Торгово-промышленная палата еще в 1997 году разработала и внедрила в свою систему Национальную программу «Российская деловая культура». Этот документ выступал координирующим и ориентирующим началом для значительной части российского бизнес-сообщества. На конференции был представлен проект Национальной программы «Российская деловая культура», обновленный и доработанный с учетом 12-летнего опыта работы торгово-промышленных палат в сфере деловой культуры.

Цель программы – способствовать развитию национальной деловой и профессиональной культуры, поддержанию ее стандартов на уровне, необходимом для обеспечения устойчивости, эффективности, социально ответственного характера российской экономики.
Основные направления деятельности в рамках национальной программы «Российская деловая культура»:
– организация пропаганды и продвижения стандартов деловой культуры и деловой этики, обеспечивающих эффективность, устойчивость, социально ответственное поведение российских компаний, отраслей профессиональных сообществ;
– организация сотрудничества всех заинтересованных структур и экспертных организаций в вопросах развития деловой культуры, поддержания ее лучших национальных традиций;
– организация и проведение исследований проблем и лучших практик в области деловой культуры, деловой этики, стандартов социальной и экологической отчетности бизнеса;
– формирование, ведение, пополнение информационных баз данных по различным аспектам и артефактам деловой культуры и деловой этики;
– консультирование и обучение в сфере деловой культуры, деловой этики, социальной ответственности бизнеса;
– формирование и обеспечение деятельности инфраструктуры деловой культуры и деловой этики (комитетов, комиссий, отделов, сетей, интернет-порталов, специализированных информационно-консультационных центров);
– формирование и поддержание позитивного имиджа российского бизнеса, бизнес-сообщества и его представителей.

Анастасия Казимирко-Кириллова,
ТПП-Информ

 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую