НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Новости


Кто больше заинтересован в корпоративном волонтерстве: благополучатели или компании?
05.03.2012
На секции "Развитие корпоративного волонтерства" в рамках VIII ежегодной конференции "Благотворительность в России" президент Благотворительного фонда "Кто, если не я?", модератор секции Ольга Рейман высказала мнение, что волонтерство – часть корпоративной социальной ответственности (КСО). Но должны ли волонтеры трудиться на благо общества в нерабочее время? Кто больше заинтересован в корпоративном волонтерстве: благополучатели или компании? В ходе дискуссии эксперты постарались найти ответы на эти вопросы.

Корпоративное волонтерство пришло в Россию с Запада и наиболее развито в иностранных компаниях, отметила О. Рейман. По ее словам, несмотря на то что все волонтерские программы ориентированы на общественное благо, они не всегда нацелены на глобальный общественный результат. В основном, по мнению Рейман, они направлены на решение внутренних проблем и построение корпоративной культуры, призваны сплачивать сотрудников компании. Кроме того, как отметила руководитель благотворительных программ "Энвижн груп" Тереза Ротман, корпоративное волонтерство помогает и в совершенствовании профессиональных навыков сотрудников. Например, проект компании "Энвижн груп" "Весна Хитровщина" позволил проявить себя специалистам в разных областях. Для того, чтобы дать возможность жителям села Хитровщина Тульской области зарабатывать на жизнь, потребовалась квалифицированная юридическая помощь, разработка бизнес-проекта. Волонтеры разделились на три группы: активные посетители, жертвователи и волонтеры, участвующие в подготовке проекта. Т. Ротман отметила, что сами сотрудники "Энвижн груп" выступили инициаторами проекта и полностью его финансировали. Они оказывали материальную поддержку, привозя в село вещи и продукты питания. Но когда руководство компании поддержало волонтерский проект, средства стали поступать из фонда программы КСО. Тогда сотрудники компании для жителей села приобрели домашний скот, привезли швейные и вязальные машинки. Занимаясь рукоделием и животноводством, жители села начали зарабатывать. По словам Ротман, проект оказал положительное воздействие на внутреннюю корпоративную культуру.

Компания L'Oreal реализует проекты корпоративного волонтерства в партнерстве с благотворительными фондами "Кто, если не я?" и "Качество жизни". По словам менеджера по корпоративным коммуникациям компании Елизаветы Александровой, руководство и сотрудники компании не всегда могут адекватно оценить нужды благополучателей. Например, помощь воспитанникам детских домов зачастую расценивается представителями бизнеса как приобретение и вручение игрушек и сладостей. Но не всегда детским домам нужна именно такая помощь. По мнению Александровой, благотворительные фонды, которые давно занимаются поддержкой сиротских учреждений, лучше понимают проблемы воспитанников детских учреждений и знают, какая помощь им необходима. В результате волонтеры компании стали организовывать мастер-классы для детей-сирот по парикмахерскому искусству, визажу, уходу за волосами и кожей. Помощь детям-сиротам – не единственное направление волонтерства в компании. Кто-то из сотрудников L'Oreal регулярно участвует в донорских акциях, другие предпочитают вместо личного вклада приносить вещи, продукты питания и деньги. По словам Е. Александровой, оказывая помощь, сотрудники компании чувствуют себя нужными, приобретают новый жизненный опыт, возможность поделиться своими знаниями. Участие в добровольческом движении поднимает командный дух. Благодаря реализации волонтерских проектов L'Oreal повышает свою привлекательность как работодателя и как социально ответственной компании. Александрова отметила, что нет ничего плохого в том, что, делая доброе дело, компания старается улучшить свой имидж и укрепить отношения в коллективе.

 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую