НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Новости


Эксперты составили портрет корпоративной благотворительности и ее лидеров последних лет
24.02.2015
Форум Доноров представил «Доклад о корпоративной благотворительности в России», призванный восполнить дефицит систематизированной информации о социальных инвестициях бизнеса. Эксперты проанализировали данные за 2011-2014 годы. Презентация доклада приурочена к Международному дню корпоративной благотворительности, который по традиции отмечается в третий понедельник февраля.

В основу исследования легли данные, предоставленные 59 компаниями для участия в проекте «Лидеры корпоративной благотворительности» в 2011-2014 годах. Выявлением тенденций и интерпретацией текущего состояния развития корпоративной благотворительности в России на основе представленного материала занялась Высшая школа менеджмента СПбГУ. Доклад вышел при поддержке ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания».

Эксперты проанализировали в докладе такие показатели, как стратегия корпоративной благотворительности, направления и формы реализации корпоративных благотворительных программ, управление корпоративной благотворительностью, представили своеобразные портреты лидеров корпоративной благотворительности 2011-2014 годов.

Как показывает исследование, подавляющая часть компаний-респондентов имеют формализованные стратегии корпоративной благотворительности, преимущественно направленные на инновационное создание «социальной ценности». Эти стратегии отражаются во внутренних документах компании, политиках и планах развития корпоративной благотворительности. Бюджет, как правило, формируется по принципу выделения на год фиксированных сумм, составляющих от 2 млн до 2 млрд рублей.

Интерес к укреплению сотрудничества с крупными федеральными некоммерческими организациями у компаний растет, но компании-респонденты предпочитают развивать корпоративную благотворительность в рамках собственных проектов и программ. Ведущими направлениями деятельности являются поддержка образования и просвещения, социальная работа, развитие местных сообществ. При этом все добывающие компании сырьевых отраслей (100%!) занимаются развитием местных сообществ, что объясняется, прежде всего, их статусом регионообразующих предприятий. Чаще всего компании используют такие формы поддержки своей социальной деятельности, как волонтерские программы (более 82%) и сбор частных пожертвований (74,6%).

Управление корпоративной благотворительностью осуществляется силами сотрудников и подразделений. 98,3% компаний отмечают, что занимаются оценкой результатов благотворительных проектов и программ, причем 81,4% придерживаются утвержденной стратегии и соотносят с ней полученные результаты.

Анализ данных позволил также представить своеобразные портреты компаний-лидеров. Большинство компаний формируют бюджеты на основании фиксированной на год суммы, причем почти 50% учитывают при этом административные расходы. Подавляющее большинство компаний закрепляет стратегию благотворительной деятельности в двухуровневой системе документального закрепления стратегий корпоративной благотворительности. Главными направлениями благотворительных проектов и программ остаются «образование, просвещение», «помощь, развитие местных сообществ» и «социальная работа, социальная защита». Основные формы – собственные программы и партнерские программы.

«96,6% компаний имеют формализованные стратегии корпоративной благотворительности. И это здорово. При этом четко прослеживается ориентация на создание социальной ценности. 88% компаний направлены на это через участие в решении конкретных социальных и/или экологических проблем. Это хороший результат, который показывает, что несмотря на дискуссии о корпоративной благотворительности, основная часть трактует целеполагание в классическом варианте благотворительности – создание социальной ценности. 34% компаний отметили в качестве цели повышение конкурентоспособности в бизнесе, но при этом также обозначили создание социальной ценности. Четкое понимание у компаний, что социальная ценность – это цель, растет», — отметил директор Центра КСО им. ПрайсвотерхаусКуперс Высшей школы менеджмента СПбГУ Юрий Благов.

По его словам, выводы показывают, что корпоративная благотворительность ведущих российских компаний выдержала испытание кризисом и превратилась в устойчивый элемент их корпоративной социальной деятельности. Проекты компаний отражают специфику социально-экономического развития нашей страны, но при этом вполне сравнимы с «лучшими практиками», демонстрируемыми глобальными лидерами в этой специфической области».

Юлия Вяткина
Источник: Агентствосоциальной информации


 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую