НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Новости


Конкурсы и рейтинги как самоцель - занятие бесполезное ...
24.04.2008 1:00:00
"Когда первое место не пустой звук" - под таким названием прошло очередное заседание Делового клуба по развитию нефинансовой отчетности, посвященное состоянию и перспективам конкурсных и рейтинговых механизмов в области КСО и благотворительности. Встречу организовало Агентство социальной информации совместно с Фондом "Институт экономики города", Форумом Доноров и Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) при информационной поддержке Издательского дома "КоммерсантЪ".
При подготовке к заседанию Делового клуба изучались материалы примерно 50 конкурсов, рейтингов, премий в области КСО, социальной ответственности, благотворительности и меценатства, проводившихся как на федеральном и межрегиональном, так и на региональном уровнях. Оказалось, что на практике далеко не всегда рейтинги проводятся по четкой методике, а в документацию конкурсов входит положение о конкурсе, отметила в своем выступлении директор АСИ Елена Тополева. Лишь в некоторых случаях соответствующие материалы представлены в открытом доступе в Интернете. Участие в конкурсах или рейтингах в основном является бесплатным, но в некоторых случаях необходимо платить организационные взносы. В целом, по мнению Е. Тополевой, в обсуждение темы этики проведения рейтингов, конкурсов, премий должно быть включено как можно больше участников.
Компании все более активно участвуют в конкурсах и рейтингах в области КСО, расценивая их как инструмент повышения доверия к социально ответственному бизнесу. Кроме того, компании получают возможность соотнести результаты своей деятельности с достижениями лидеров отрасли, и именно это является главной целью участия компаний в рейтингах и конкурсах, считает директор департамента корпоративной социальной политики РСПП Елена Феоктистова.
Большое распространение в мировом бизнес-сообществе получили также индексы в области устойчивого развития и корпоративной ответственности, в первую очередь индекс устойчивости Доу-Джонса (Dow Jones Sustainability Index, DJSI) и серия FTSE4Good, подчеркивает директор по развитию ООО "АСИ-Консалтинг" Любовь Аленичева. Участие в обоих индексах не заявительное, организаторы сами оценивают компании, по DJSI раз в год, по FTSE4Good - раз в полгода. Оба индекса ориентированы в основном на инвесторов. Чтобы использовать эти методики, необходимо получить лицензию.
Методика DJSI заключается в определении критериев, по каждому из которых устанавливается повышающий коэффициент. Методика FTSE4Good намного сложнее. Вся имеющаяся в открытом доступе информация о компаниях анализируется по ряду критериев, объединяемых в три группы: обеспечение экологической устойчивости; создание позитивного взаимодействия с заинтересованными сторонами; защита и поддержка прав человека. Результаты анализа поступают в специальный комитет.
Результаты опроса "Конкурсы и рейтинги в области КСО, нефинансовой отчетности и благотворительности в России" представила на заседании клуба исполнительный секретарь Форума Доноров Наталья Каминарская. Из 48 компаний, приглашенных к участию в опросе, отреагировали 15. Из них 10 сообщили, что принимали участие в конкурсах и рейтингах в области КСО, нефинансовой отчетности и благотворительности, 5 - что никогда не участвовали. Из этих пяти одна компания планирует участие в конкурсах и рейтингах, а вторая участвует уже в ближайшем конкурсе. Перечисляя мотивы, руководствуясь которыми компании участвуют в конкурсах и рейтингах, респонденты называли повышение престижа и улучшение репутации компании, возможность сравнить себя с другими, публичное признание заслуг, продвижение идей, заложенных в основу конкурса, связи с общественностью/PR. В лидерах среди конкурсов и рейтингов по результатам опроса оказались:
-российская премия "За лучший социальный отчет/отчет в области устойчивого развития";
-рейтинг AccountAbility;
-конкурс "Корпоративный донор России";
-ежегодный конкурс годовых отчетов "Эксперт";
-премия "Российская организация высокой социальной эффективности".

Конкурсы и рейтинги как самоцель - занятие бесполезное: чтобы проводить их, нужно понимать, для кого это делается, считает ведущий аналитик службы рейтингов корпоративного управления компании Standard&Poor's Елена Дубовицкая. "Если мы ориентируемся на инвестиционное сообщество, мы должны понимать, на какие критерии это инвестиционное сообщество смотрит, - говорит она. - Компонент социальной ответственности у нас заложен  в рейтинге корпоративного управления, мы анализируем права акционеров, смотрим, как компания общается со стейкхолдерами, и как она представляет информацию. Мы смотрим, публикует ли компания социальный отчет, заверяет ли его, проводит ли общественные слушания, готовится ли отчет по международным стандартам". Е. Дубовицкая также подчеркнула, что на Западе доля инвесторов, для которых имеет значение деятельность компании в области социальной ответственности, неуклонно растет.
В рамках встречи состоялась дискуссия о том, что нужно сделать, чтобы первое место в российском конкурсе или рейтинге стало настоящей наградой. Участники дискуссии выдвинули ряд предложений. Среди них:
-пригласить к обсуждению темы большее количество организаций, занимающихся конкурсами и рейтингами, и создать общие "правила игры";
-использовать западный опыт;
-упорядочить процесс в области проведения конкурсов и рейтингов;
-рассмотреть возможность создания российского конкурса под эгидой РСПП;
-создать рекомендации, которые помогли бы компаниям сориентироваться среди множества рейтингов, конкурсов и премий;
-создать рабочую группу, которая сформулирует позицию по отношению к конкурсам и рейтингам.
Одно из предложений участникам удалось реализовать в ходе заседания - сформировать рабочую группу, в которую вошли эксперты в области корпоративной ответственности и нефинансовой отчетности, представители компаний и некоммерческих организаций.

 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую