НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Новости


Презентован доклад ПРООН, посвященный стратегиям ведения бизнеса с привлечением бедного населения
10.07.2008 12:56:41
Новый доклад Преимущества для всех: стратегии ведения бизнеса с привлечением бедного населения, представленный Программой развития ООН (ПРООН),  предлагает компаниям стратегии и инструменты  для расширения традиционной практики ведения бизнеса и привлечения бедного населения  в качестве партнера в обеспечении роста и достижении благосостояния. Будучи частью Инициативы в области роста инклюзивных рынков, этот доклад, основанный на многочисленных конкретных примерах, демонстрирует эффективность инклюзивных бизнес-моделей как для человеческого развития, так и для достижения благосостояния.
Накануне Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун выступил с призывом к действиям для достижения Целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (ЦРДТ). Он призвал международное сообщество совместными силами ускорить этот процесс и сделать 2008 г. поворотным моментом в борьбе с бедностью. В докладе даны конкретные примеры того, как компании частного сектора могут присоединиться к этим усилиям.
У бедного населения есть потенциал в сфере потребления, производства, инноваций и предпринимательской деятельности, который практически не реализуется. Чем активнее бедное население будет интегрироваться и вовлекаться в бизнес-модели, тем больше вероятность того, что успешно развивающиеся бизнес-предприятия будут также способствовать достижению Целей развития (ЦРДТ).
Однако частный сектор не может обеспечить нужды бедных и преодолеть все препятствия на пути привлечения бедных к участию в бизнесе без поддержки. В докладе говорится о том, что могут сделать компании, правительства, сообщества, неправительственные организации (НПО), доноры и международные организации для общего блага, объединив усилия.
Администратор ПРООН Кемаль Дервиш заявил: «Право бедного населения пользоваться плодами рыночной  деятельности обусловлено его способностью участвовать в рыночных отношениях и максимально использовать возможности рынка . Бизнес-модели с привлечением бедных нуждаются в широкой поддержке и обеспечивают преимущества для всех».
Доклад Преимущества для всех выделяет пять стратегий, которые успешно использовались частными компаниями для преодоления наиболее распространенных препятствий в области ведения бизнеса с бедными: (1.) адаптация товаров и услуг; (2.) инвестиции в инфраструктуру и обучение для устранения имеющихся ограничений; (3.) использование сильных сторон бедного населения как резерва рабочей силы и менеджерских кадров, а также источника информации о местном рынке; (4.) сотрудничество с единомышленниками среди бизнес-структур, неправительственных организаций (НПО) и государственных учреждений; (5.) диалог с правительством по вопросам разработки политики.
Авторы доклада отмечают: «Есть все возможности для внедрения еще большего числа инклюзивных бизнес-моделей, дальнейшего расширения инклюзивных рынков и обеспечения благосостояния. Говоря словами Махатмы Ганди, «различие между тем, что мы делаем, и тем, что мы можем сделать, помогло бы решить большинство проблем в мире».
Доклад Преимущества для всех  основан на 50 примерах деятельности компаний в развитых и развивающихся странах. Эти примеры демонстрируют успешное сочетание рентабельности и социально значимого эффекта в работе местных и международных компаний малых и средних компаний, а также транснациональных корпораций.
Одна китайская компания продает компьютеры для фермеров по доступной цене с использованием недорогой операционной системы и программного обеспечения, которое могут легко освоить покупатели с низким уровнем образования. Таким образом, она расширяет рынок своей продукции. Мексиканская строительная компания помогла более 14 тыс. эмигрантам построить, купить или отремонтировать дома в Мексике. За четыре года компания получила значительную прибыль от продажи строительных материалов; начиная с 2005 года продала 200 домов. Международная продовольственная корпорация, объединив усилия с государственными структурами Польши, занимающимися вопросами детского здоровья и питания, а также производителем продуктов быстрого приготовления и самой крупной в стране сетью розничной торговли продуктами, предложила населению дешевую молочную смесь с крупой, обогащенную витаминами и минералами. К концу 2006 года ее затраты окупились, новой продукцией стали пользоваться около 33 тыс.семей.
По мнению авторов доклада, у бедного населения есть потенциал в сфере потребления, производства, инноваций и предпринимательской деятельности, который практически не реализуется. Однако частный сектор не может обеспечить его нужды и преодолеть все препятствия на пути к созданию выгодных условий для бедного населения без поддержки государственной власти, НКО и т.д.

По материалам ПРООН

Контакт: Виктория Зотикова (специалист по связям с общественностью ПРООН в России) телефон:(495) 787-21-15, e-mail: victoria.zotikova@undp.org



 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую