НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Новости


КСО и кризис: кто кого?
23.12.2008 13:20:29

Эта тема обсуждалась 15 декабря в Москве на круглом столе, организованном консорциумом «Бизнес и общество» и Charity Club CAF Россия при поддержке Информационного центра ООН в Москве и ООО «Амвэй», российского филиала международной компании Amway Corp. Разобраться в том, какие сложности для корпоративной социальной ответственности таит в себе сегодняшняя экономическая ситуация и как их можно преодолеть, пытались представители коммерческих и некоммерческих организаций, СМИ, эксперты.

На круглом столе были представлены результаты экспертного опроса «КСО в условиях экономических передряг: момент истины?» В опросе, проведенном журналом «Бизнес и общество», приняли участие более 25 ведущих российских компаний, в том числе «HP в России», «Алкоа Россия», ОАО «ОГК-5», холдинг «Миэль», компания «Комус» и другие. По словам Татьяны Бачинской, главного редактора журнала «Бизнес и общество», большинство экспертов не сомневаются в том, что принципы КСО будут широко применяться при внедрении антикризисных мер в компаниях. Однако социальные программы бизнеса будут, безусловно, трансформироваться и приобретут новые качества и новые направления.

Как подчеркнул Александр Горелик, директор Информцентра ООН, компаниям не следует относиться к КСО как к роскоши. Забота о человеческом капитале, окружающей среде и другие аспекты корпоративной социальной ответственности остаются актуальными во время кризиса. При этом преимущество получат те компании, которые сумели интегрировать КСО во все системы своей деятельности.

Алексей Костин, исполнительный директор некоммерческого партнерства «КСО – Русский центр» отметил, что Россию в скором времени ожидает дефицит бюджета, будут сокращены государственные резервы, повысятся цены, а малый и средний бизнес будет подавлен бюрократией. Для решения этих проблем власти необходимо вести диалог и согласовывать свои решения с бизнесом. Бизнесу придется отказаться от многих социальных и благотворительных программ, кроме тех, закрытие которых, с точки зрения компаний, станет особенно «чувствительным»: поддержка детских домов и больниц, поддержка пенсионеров предприятий, корпоративные имиджевые проекты и т.д. Кроме того, необходимо переформатировать программы КСО в сторону поддержки местных сообществ в регионах присутствия компаний, перенаправить деньги на программы адаптации безработных, их переквалификацию, поддержку малого бизнеса и неимущих, а также сохранить хотя бы минимальный социальный пакет для работников предприятий и членов их семей.

О меняющемся ландшафте российской филантропии и новых ресурсах для качественного роста рассказала Мария Черток, директор CAF Россия. Она отметила, что очень важно не потерять то, что было достигнуто в годы благополучия. Для этого компаниям стоит отказаться от разовых пожертвований и, наоборот, не отказывать в поддержке постоянным партнерам среди НКО. В качестве эффективных благотворительных инициатив в период кризиса она назвала «профессиональное волонтерство», заказ необходимых для бизнеса услуг – тренингов, PR-компаний и пр. – в НКО, оказание материальной помощи вещами и направление временно невостребованных сотрудников для работы в некоммерческие организации.

Представители крупных компаний поделились своими планами по дальнейшей реализации принципов КСО. Так, компания «Амвэй», по словам Максима Литвина, руководителя отдела внешнекорпоративных связей, не планирует сокращать социальные инвестиции в России. Наоборот, она собирается расширить сферы предоставления материальной и нематериальной помощи.

Дина Юсупова, специальный корреспондент газеты «Ведомости», в ходе круглого стола дала несколько практических советов о том, какая информация в сфере КСО может заинтересовать деловые издания. Им интересны прежде всего инновационные проекты, эффективные и поддающиеся тиражированию, а также исследования, инициированные экспертными организациями и самими компаниями. Закрывая заседание, Татьяна Бачинская выразила уверенность в том, что компании, удержавшиеся на позициях корпоративной социальной ответственности в условиях кризиса, получат явные преимущества.

 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую