НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Новости


В рамках Национальной Программы «Лучшие социальные проекты России» были отмечены социально-ответственные СМИ
26.02.2014

«В России наконец начинает появляться культура корпоративной благотворительности, когда компании делегируют исполнение социального заказа благотворительным фондам и НКО», - заявил эксперт Общественной Палаты РФ Александр Гезалов, открывая Пленарное заседание Церемонии подведения итогов II Ежегодной Программы «Лучшие социальные проекты России».  Если несколько лет назад система благотворительности отличалась хаотичностью, то сейчас происходит переход от разовой помощи к более системной и необходимой благополучателям. По словам эксперта, до сих пор некоторые благотворители при оказании помощи детским домам предпочитают «золотить клетку» вместо того, чтобы помогать ребенку, который нуждается не в покраске стен учреждения, а в качественном вложении в него знаний, опыта, компетенций, позитива, чтобы ребенок мог развиваться». Сейчас происходит пересмотр содержания благотворительной помощи таким учреждениям: воспитанники детских домов получают социальные лифты, благодаря которым они, например, становятся сотрудниками тех организаций, которые их опекают. «Это уже достаточно частая тенденция, - отметил Александр Гезалов, и это прекрасно».  Эксперт подчеркнул важность интеграции бизнеса, государства и НКО при реализации социальных проектов.

Его мнение поддержала директор фонда «CAF Russia» Мария Черток. «Партнерство компаний и НКО очень важно прежде всего потому, что компании – специалисты в своем деле, а НКО – в своем, и, как неправильно ожидать от НКО, что они будут, например, варить сталь или продавать товары первой необходимости, так и совершенно неправильно ожидать от компаний, что они будут разбираться в тонкостях ухода за пожилыми людьми или в адаптации детей-сирот к свободной взрослой жизни».

По мнению эксперта, плюсы в сотрудничестве компаний с НКО и в том, что НКО часто являются генераторами нестандартных решений, т.к., как правило, они обладают высоким творческим потенциалом. НКО также способны привлечь экспертизу внутри некоммерческого сектора в связи с тем, что они обычно обмениваются опытом.

Однако, по словам Марии Черток, компании и НКО не всегда находят общий язык друг с другом. Для решения этой проблемы, по ее мнению, «важно начать с разговора о целях и ценностях. Если цели и ценности совпадают, если у вас есть одинаковое представление о том, что хорошо для детей, стариков и собак, т.е. для тех, кому вы помогаете, то дальше опыт совместной работы и разговоров помогут этот общий язык найти. Важны воля и желание с двух сторон работать совместно на эти цели и ценности».

Удачный пример партнерства бизнеса и НКО привела президент фонда «Линия жизни» Фаина Захарова, рассказав о том, как одна из компаний приняла решение об оплате работы сотрудника фонда в Самаре. Это способствовало очень быстрому и эффективному развитию проектов «Линии жизни» в этом регионе. Фаина Захарова отметила, что подобная практика, которая широко распространена на Западе, начинает приходить и в нашу страну.

В настоящее время эффективность бизнеса резко смещается в сторону социального взаимодействия, заявил профессор Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ Геннадий Константинов. «Сейчас настало время, когда вместе с экономической ценностью, которую создает корпорация, нужно вводить понимание социальной эффективности. С этой точки зрения нужно говорить не столько о благотворительности, сколько о социальной эффективности деятельности компании», - заявил эксперт.

По мнению Геннадия Константинова, одной из ключевых проблем в этой связи в России являются моногорода. «Много говорят о спасении отдельных жизней, но сейчас время, когда нужно спасать целые города. Их невозможно спасти на экономической основе, их можно спасти только на социальной основе», - подчеркнул эксперт, отметив, что простое переселение моногородов не является выходом из сложившейся ситуации.

Национальная Программа «Лучшие социальные проекты России» организована фондом «Социальные проекты и программы». Программа проходит при поддержке Правительства г. Москвы, Всемирного фонда дикой природы (WWF), Лесного попечительского совета России (FSC), Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса». Официальный консультант Программы – аудиторско-консалтинговая группа компаний BDO.

Среди участников - более 50 ведущих российских и международных компаний, таких как ОАО «МегаФон», ООО «Эльдорадо», НКО Благотворительный фонд «Поколение АШАН», IBM Восточная Европа/Азия, Компания «М.Видео», Yum! Restaurants International Russia (KFC-Россия), ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (часть Carlsberg Group), Сеть кофеен «Кофе Хауз», ОАО «Уралкалий», АДАМАС, ООО «КИА Моторс Рус», ОАО «Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро», Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд, Урановый холдинг «АРМЗ» (ОАО «Атомредметзолото»), ООО «Энвиро-Хеми ГмбХ», ОАО «САН ИнБев», Группа компаний Anheuser - Busch InBev, JTI, Группа МТС, STADA CIS, ОАО «Мосэнергосбыт» и др.        

Для участия в Программе было отобрано 75 проектов из 100. Были определены победители в таких номинациях, как «Культура, искусство, религия», «Экологические проекты и инициативы», «Поддержка спорта и здорового образа жизни», «Образование и наука», «Поддержка одаренных детей и молодежи», «Проекты в поддержку социально незащищенных слоев населения», «Социальный маркетинг», «Корпоративные проекты», «Благотворительность», «Проекты по улучшению жилищно-коммунальных условий», «Развитие межнационального сотрудничества».

Были отмечены и представители социально ответственных СМИ – для них была учреждена специальная номинация. Лауреатами конкурса стали проекты «Оздоровительный рейс» БФ «Доброе сердце» еженедельника «Аргументы и факты», «Компания мечты: рейтинг лучших региональных работодателей» профессиональной социальной сети VIADEO RUSSIA,  «Эстафета помощи» ЗАО «СУП МЕДИА» (Livejournal)  (совместно с Русфондом), «Подарим детям мир знаний!» ЗАО «СВР-Медиапроекты» газеты «Аргументы недели», «Спортсмены – детям» БФ «Оранжевой небо» и «Жизнь без преград» ФГУП РАМИ «РИА Новости».

Как отметила Мария Черток, сейчас в России есть уже много прекрасных  примеров успешного опыта партнерства НКО и бизнеса. «Компаниям не надо забывать, что работая с НКО, они в том числе формируют их потенциал, создавая для себя более профессиональных, более компетентных партнеров для своих будущих еще более амбициозных, более сложных и интересных программ», - считает эксперт.

Автор: Мария Пороховская


 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую