НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Новости


Представители российских банков считаю, что в России нет образца для подражания в области социальной ответственности
14.12.2012
Согласно исследованию, проведенному Artisan Group Public Relations совместно с журналом «Банковское Дело» с сентября по ноябрь среди кредитных организаций среднего уровня, российские банки считают, что социальная ответственность является перспективным направлениям для российских компаний, но в настоящее время не готовы ей активно заниматься.

Целью исследования было выявить необходимость внедрения российского стандарта ИСО 26 000 в области социальной ответственности, разработанного на базе международного стандарта ISO 26 000, с точки зрения банков, а также готовность кредитных организаций провести самооценку соответствия ему.

По мнению большинства опрошенных, внимание общественности к этой теме в настоящее время чрезвычайно высоко, это направление деятельности может оказать существенное влияние на репутацию кредитной организации. 57% респондентов отметили, что актуальность темы социальной ответственности для компании приблизительно пропорциональна ее размерам - чем больше компания, тем актуальнее тема. 33% считают, что социальная ответственность помогает сплотить коллектив (вне зависимости от размеров компании). 6% убеждены, что деятельность в области социальной ответственности положительно влияет в основном на общение с государственными органами, 6% считают, что для банка она не влияет ни на что, даже если банк позиционирует себя на международных рынках.

71% респондентов отметили, что реальные инициативы в этой области являются в первую очередь выражением позиции акционеров и топ-менеджеров компании. При этом большинство участников исследования также указали на значительную долю маркетинговой составляющей в деятельности компаний, направленной на развитие социальной ответственности - более половины респондентов отметили, что социальная ответственность является хорошим механизмом для самопродвижения. Более того, 8% опрошенных заявили, что для российского рынка характерна «псевдоответственность», цели которой ограничиваются созданием определенного имиджа, иногда - поддержкой репутации.

Косвенно этот тезис подтверждает консолидированная точка зрения банкиров в отношении актуальности темы социальной ответственности в России. 25% заявили, что данная тема в настоящее время чрезвычайно актуальна, так как репутация кредитных организаций в сложившихся условиях уязвима как никогда. 23% банков воспринимают возрастающую актуальность таких инициатив как эволюционный процесс и пока не готовы предсказать, когда он приведет к какому-то видимому результату. 8% из них считают, что перспективы развития этой темы среди российских компаний остаются весьма туманными и в ближайшие несколько лет существенных изменений ждать не стоит.
Респонденты были единодушны во мнении, что в России нет ни единой компании, которая могла бы стать образцом в области социальной ответственности, однако большинство из них (64%) отметили возможность существования таких организаций в мире. При этом 73% банкиров считают, что развитие таких инициатив является следствием процессов глобализации и активизации внедрения ценностей, характерных для западных стран, и лишь 11% убеждены, что деятельность российских компаний в этом направлении является попыткой хотя бы частично восстановить систему ценностей и традиций в области социальной ответственности, существовавшую в СССР.

Большинство банков считают, что развитие в области социальной ответственности является в первую очередь делом руководства банка. При этом 9% из них убеждены, что принятие решения внедрять элементы социальной ответственности на всех уровнях требует нахождения разумного баланса между требованиями стейкхолдеров, окружающих компанию, и интересами собственного бизнеса. 14% банкиров считают, что государство должно способствовать развитию социально ответственных компаний, которые могут стать локомотивом развития этого направления в российском бизнесе. В качестве примеров они приводят льготные ставки по налогообложению и льготные условия привлечения денежных средств от Центробанка. Лишь 6% опрошенных отметили необходимость внедрения определенного стандарта, который регламентировал бы границы вовлеченности компании в социальную ответственность, а также разъяснял бы, что под этим подразумевается.

Исследование не выявило готовности банков к проведению самооценки, как полной, так и частичной, на предмет соответствия стандарту в области социальной ответственности. 24% считают, что в настоящий момент они далеки от существующего стандарта, а 19% заявили о невозможности такой самооценки в настоящее время и в ближайшем будущем. Однако 43% отметили необходимость активных действий по развитию этого направления, а 14% заявили о том, что имеют стратегические планы по проведению подобной процедуры.

«Результаты исследования показали понимание актуальности темы социальной ответственности среди банков, - отметил Александр Филимонов, младший партнер Artisan Group Public Relations, - Пять лет назад, даже в условиях растущей экономики, многие кредитные организации воспринимали социальную ответственность исключительно как соцпакеты для своих сотрудников, благотворительность и некие PR-акции. Сейчас деятельность банков в этой области сводится во многом к тому же. Однако большинство кредитных организаций начинают более серьезно относиться к этому понятию, многие считают социальную ответственность существенной частью деятельности компании, имеют определенные планы по развитию в этой области. Тем не менее, в России по-прежнему нет достойного образца для подражания, и он вряд ли появится в ближайшие несколько лет, а существующий стандарт принят банковской общественностью весьма неоднозначно».

«Стандарт ИСО 26 000 фундаментален и всеобъемлющ, поэтому при знакомстве с ним создается впечатление, что следовать ему очень сложно, - сказал Владимир Нестеренко, главный редактор журнала «Банковское Дело». - Однако оно обманчиво. При более глубоком изучении начинаешь понимать - многие его требования уже выполняются или их легко внедрить. Для адаптации к стандарту необходимо время, разъяснительная работа и хороший пример для подражания».

http://www.advertology.ru/article111494.htm

 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую