НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Новости


Не бояться диалога
05.04.2012

Конфликтные ситуации между бизнесом и обществом возникают постоянно. И если та или иная компания вовремя не предпринимает конструктивных шагов по разрешению противоречий, часто подключаются центральные СМИ, и тогда уже ситуация попадает в поле зрения федеральной власти. Как это было, например, недавно на крупнейшем в Евразии угольном разрезе «Коркинский» в Челябинской области, где в ближайшем поселке Роза из-за эрозии почвы жилые дома буквально разваливались. Жители поселка годами писали жалобы руководству карьера и местным властям, но пока там не побывал премьер-министр, ситуация не изменялась. Можно прогнозировать, что по мере развития в России гражданского общества конфликтные ситуации будут возникать все чаще, поскольку люди будут более осознанно и целенаправленно отстаивать свои права. Как ликвидировать противоречия между интересами производства и граждан, живущих по соседству от предприятия? Об этом говорили на круглом столе «Диалог как средство разрешения конфликтов между бизнесом и обществом и минимизации риска их возникновения», состоявшемся в Общественной палате РФ.

Сергей Симак, сопредседатель рабочей группы по экологии ОП РФ, подчеркнул, что вообще такого рода конфликты – явление нормальное: «Конфликт, как и кризис, это способ развития. Главное – выстраивание механизмов разрешения конфликтов». Такие механизмы и пытались найти участники круглого стола, чтобы на их основе выработать рекомендации по разрешению конфликтов.

Нередко конфликтная ситуация возникает из-за того, что при проектировании того или иного проекта не учитывается мнение гражданского общества, считает Ольга Разбаш, эксперт ОП РФ. Самый яркий пример такого пренебрежения мнением людей – Химкинский лес. При правильном подходе потери со всех сторон были бы гораздо меньшими. Предприятиям нужно заранее обсуждать с общественностью свои проекты и не бояться диалога – тогда может возникнуть конструктивный разговор с местным населением и органами самоуправления. Взаимодействие с гражданским обществом выгодно бизнесу, его надо рассматривать как инструмент управления рисками и снятия социальной напряженности, который помогает принимать справедливые и устойчивые решения. И этот механизм на начальной стадии менее затратен, чем потом, когда недовольство населения выражается посредством пикетов и акций протеста на федеральном уровне.

Одним из таких механизмов взаимодействия заинтересованных сторон могут стать корпоративные социальные сети. По наблюдениям Игоря Задорина, руководителя исследовательской группы «Циркон», все чаще в корпоративную социальную сеть включаются поставщики, смежники, партнеры, консультанты, потребители и общественность на территории присутствия предприятия. Поставщики и смежники участвуют в обсуждении внутренних производственных вопросов, а потребители предлагают, как улучшить продукцию. И во многих компаниях к их словам прислушиваются.

Еще один источник идей, по мнению И. Задорина, – так называемый краудсорсинг, что в буквальном переводе означает привлечение ресурсов толпы: обращение к большим группам людей с просьбой о содействии. Сегодня этот метод используется многими зарубежными и некоторыми российскими компаниями для решения своих проблем с помощью внешнего сообщества. Корпоративные социальные сети и краудсорсинг – две технологии, которые помогают решать проблему диалога и конфликта путем включения оппонентов в сообщество компании, полагает И. Задорин.

Лучше вообще не доводить дело до конфликта, считает Николай Гудков, директор департамента по связям с общественностью ООО «УК Росводоканал». Главный рецепт – ровные взаимоотношения с потребителем, основанные на диалоге. Хорошо решают эту задачу call-центры компаний.

Гласность – основа решения многих проблем, в первую очередь экологических, убеждена Виктория Васильева, директор по корпоративным коммуникациям ОАО «Атомредметзолото». При этом важно приглашать на разговор как можно больше представителей заинтересованных сторон и не врать им. Ведь диалог – это не одноразовый процесс, поэтому не надо давать невыполнимых обещаний.

Геннадий Шалаев

 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую