НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Новости


Экологическая ответственность бизнеса: пора менять стереотипы
25.10.2011
Зачем компании нужна экологическая ответственность? Как сделать эффективной стратегию экологической ответственности? На эти и другие вопросы попытались ответить участники конференции «Экологическая ответственность бизнеса: опыт и перспективы», которая прошла в Москве 19 октября 2011 года. Организатором встречи выступил журнал «Бизнес и общество» при поддержке компаний «Alcoa Россия» и PwC.

Экологически ответственное поведение бизнеса на сегодня очень востребовано. Экологи приводят неутешительные данные. Например, в Москве 14% территории являются проблемными с точки зрения состояния окружающей среды, отмечает Полина Захарова, замдиректора государственного природоохранного учреждения «Мосэкомониторинг». В Капотне и Марьине, соседствующих с Московским нефтеперерабатывающим заводом, постоянно фиксируется превышение ПДК сероводорода в воздухе. В других районах сказывается влияние производства стройматериалов, например цемента и бетона. При этом производители, загрязняющие атмосферу, неохотно взаимодействуют с экологическими организациями.

«Мотор российской экономики дымит», - говорит Александр Мартынов, директор эколого-энергетического рейтингового агентства «Интерфакс-ЭРА», проводившего исследования в области энергетической и экологической эффективности. Слишком много энергии тратится на производство единицы товара, и при этом получается слишком много вредных выбросов.

Между тем, придерживаясь политики экологической ответственности, предприятия не только соблюдают интересы защиты окружающей среды, но и получают конкурентное преимущество. «Социально-экологическая ответственность – это самый объективный критерий, по которому инвесторы ориентируются, стоит или не стоит вкладывать деньги в то или иное предприятие», – убежден А. Мартынов.

Представители компаний, заявляющих об экологической ответственности, рассказали на конференции о своем опыте. Например, алюминиевый гигант «Алкоа» реализует в России программу рационального управления водными ресурсами. Представитель ОАО «Северсталь» сообщил, что только в 2010 году на реализацию природоохранный мероприятий компания направила более ста миллионов долларов.

Участники конференции пришли к выводу, что для системных изменений необходимо менять прежние стереотипы ведения бизнеса. Для этого, в частности, нужно отказываться от устаревших технологий, сокращать потребление природных ресурсов, перерабатывать производимые отходы, восстанавливать окружающую среду.

Геннадий Шалаев

 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую