НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Новости


24 февраля — Международный день корпоративной благотворительности
24.02.2014
4 февраля в России отмечается Международный день корпоративной благотворительности. Некоммерческое партнерство грантодающих организаций Форум Доноров отмечает, что в нашей стране этот сектор становится все активнее. Однако его дальнейшее развитие во многом зависит от поддержки властей, НКО и средств массой информации.

Международный день корпоративной благотворительности отмечается каждый четвертый понедельник февраля с 2004 года по инициативе Комитета по продвижению корпоративной благотворительности в США (СЕСР). В России этот день призван привлечь внимание к вопросам корпоративной филантропии и ее роли в современном мире.  Мотивация для дальнейшего эффективного участия компаний в благотворительности может сохраниться только при взаимодействии бизнеса, власти, СМИ и некоммерческих организаций, отмечают представители Форума Доноров. Специально к 24 февраля они сформулировали свою Позицию о поддержке развития корпоративной благо­твори­тель­ности в России.

Руководители организации отмечают, что российские компании все активнее участвуют в решении тех социальных проблем, с которыми в одиночку не справляется государство. Дальнейшее развитие сектора в этом направлении могло бы стимулироватьсовершенствование законодательной базы и введение благоприятного налогового режима для бизнеса.

«Наиболее распространенный в мире опыт стимулирования участия бизнеса в жизни местных сообществ — налоговые льготы для компаний, жертвующих средства на нужды общества, — в России до сих пор не нашел применения. Считаем, что наряду с моральным поощрением налоговые послабления будут способствовать увеличению объемов социальных инвестиций бизнеса в решение широкого спектра социальных задач и настаиваем на принятии соответствующего законодательства в 2014 году», — заявляют представители Форума Доноров.

Как отмечает исполнительный секретарь Форума Доноров Наталья Каминарская, 2014 год  будет, скорее всего, не самым благоприятным в экономическом плане. В связи с этим изменения в законодательстве позволили бы «привлечь  в социальную сферу, которая наверняка первая пострадает в случае кризиса, дополнительные финансы».

Не менее важной, по мнению общественников, для роста корпоративной благотворительности является поддержка СМИ, которые могли бы содействовать «формированию позитивного отношения в обществе к филантропической деятельности».   Число статей о благотворительности растет, пишут авторы позиции, однако в России по-прежнему не хватает объективных и не ангажированных материалов.

«Хотелось, чтобы СМИ писали побольше об этих темах, — отмечает Каминарская, — при чем не только о лидерах бизнеса, но и о малом и среднем бизнесе, региональных компаниях. Они делают не меньше, просто их деятельность недостаточно освещается. А самим компаниям  не хватает информации о коллегах по цеху».

Не первый год Форум Доноров говорит о необходимости повышения профессионализма и прозрачности некоммерческих организаций, получающих поддержку от бизнеса. «Понимание собственной ответственности, прозрачность действий, а также этичное поведение в отношении донора — вклад НКО в развитие корпоративной благотворительности», — уверены представители объединения.

Также они считают важным построение партнерства в корпоративной благотворительности, так как «средств ни одной, даже самой состоятельной организации не хватит, чтобы самостоятельно решить все выбранные проблемы».

По словам   Натальи Каминарской, «сектор корпоративной благотворительности достиг определенной зрелости и уже готов к тому, чтобы не просто быть предметом анализа, но и  предметом саморефлексии». С ее точки зрения, о развитии этого направления говорит то, что «компаниям важно не только признание и оценка со стороны общества и знаковых людей, но и возможность оценивать и сравнивать самих себя».

Каминарская отметила, что бизнес-ассоциации, которые всегда занимались темой корпоративной социальной ответственности, сейчас стали «уделять больше внимания корпоративной благотворительности, ее разным аспектам, в том числе утверждать номинации, обсуждать, как компании одного сектора экономики или промышленности занимаются благотворительностью».  Еще одной положительной тенденцией, по ее мнению, является укрепление интереса к образованию для представителей бизнеса в этой сфере. «Если еще недавно это были отдельные спецкурсы у крупнейших вузов, то сейчас открытые и закрытые семинары, связанные с корпоративной благотворительностью и страт?гией бизнеса, растут как грибы. Это хорошо, люди поняли, что они не могут работать в этой сфере без специальной подготовки. Появляется все больше курсов по стратегии, партнерству, эффективности благотворительных программ, технологии проведения грантовых конкурсов и т.д. Все ведущие вузы предлагают качественное образование в этой сфере, и этому нельзя не порадоваться», — подчеркнула исполнительный секретарь Форума Доноров.

Каминарская  обратила внимание на увеличение числа проектов по поддержке пожилого населения и расширение программ корпоративного волонтерства.

За последнее время многие компании изменили и форму благотворительности, например, они уже не везут в детские дома коробки со сладостями, а стараются провести с детьми какие-то занятия.

Директор Благотворительного фонда «Дорога к дому» ОАО «Северсталь» Марина Печникова также отметила, что сотрудники компании стали активнее участвовать в благотворительности.

«Если раньше откликались единицы, то сейчас люди с большим удовольствие участвуют целыми цехами  в какой-то акции или благотворительном базаре. В этом плане за последний год произошел  большой сдвиг. В этом есть и заслуга СМИ, так как они чаще стали освещать подобные мероприятия.  В целом культура благотворительности растет — от разовой помощи к системной работе, это заметное продвижение. Участвовать в благотворительности становится модно. У людей  все чаще появляется мысль, что они могут помочь тем, кому сейчас хуже», — рассказала Печникова.

Международный день корпоративной благотворительности компании отмечают различными акциями — презентуют новые благотворительные программы, проводят семинары и круглые столы по этой теме для сотрудников, спортивные и литературные праздники для детей.

«Очень примечателен тот факт, что в России, наряду с Днем нефтяника, шахтера или, скажем, Днем пограничника, не так давно вдруг появилось что-то такое робкое, зеленое, но чрезвычайно доброе и хорошее — День корпоративной благотворительности. Дело нужное, важное и у нас, в России, относительно молодое. Мы все становимся грамотнее, современнее, крупные корпорации начинают понимать свою ответственность перед обществом, создаются новые социальные и благотворительные программы», — поздравил коллег директор департамента общественных связей и коммуникаций МХК «ЕвроХим» Владимир Торин.

Дарья Шаповалова


 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую