НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Новости


Участники Делового клуба по развитию нефинансовой отчетности обсудили второй социальный отчет компании «СИБУР»
04.12.2008 16:28:38

Новый нефинансовый отчет компании, вышедший под названием «Люди СИБУРа», обсуждался 1 декабря на встрече Делового клуба по развитию нефинансовой отчетности.

Отчет за 2007 года стал для компании экспериментом, отметил директор департамента корпоративных коммуникаций ОАО «СИБУР Холдинг» Алексей Фирсов. На этот раз компания решила отказаться от сложившейся среди российского бизнеса практики ориентироваться на международные стандарты отчетности и создала документ, способствующий решению в первую очередь внутренних задач. Если первый отчет был направлен на создание внешнего позитивного имиджа, то второй составлялся исходя из того, что наиболее важным направлением для холдинга сегодня являются взаимоотношения с сотрудниками. «Когда мы поняли, что у нас есть очень серьезный конфликт между внешней и внутренней репутацией компании, мы решили больше внимания обратить на наших коллег, на персонал компании и выпустить отчет специально для него», - подчеркнула главный эксперт управления внутрикорпоративных коммуникаций компании СИБУР Татьяна Дрейлинг. По ее словам, с другими группами стейкхолдеров, например с представителями власти и СМИ, компания взаимодействует регулярно. Определив главную аудиторию отчета, его авторы стали искать наиболее адекватный способ подачи информации. В результате была выбрана форма интервью с первыми лицами компаний как носителями наиболее достоверной и значимой информации для рядовых работников. С помощью социологических опросов, а также при содействии пресс-служб и департаментов по работе с персоналом предприятий холдинга был сформирован пул наиболее интересных для сотрудников вопросов. Причем, как отметил А. Фирсов, учитывались интересы самого широкого круга работников СИБУРа. После выхода отчета была проведена целая серия обсуждений документа с персоналом компании, по итогам которых была подготовлена серия материалов для корпоративного журнала, а также список выявленных проблем для представления руководству холдинга. Также было организовано обсуждение отчета в регионах с представителями власти и СМИ.

Участники встречи оценили инновационный подход СИБУРа. «Если вы не научились уважать свой персонал, говорить о его проблемах и говорить прежде всего о том, что необходимо персоналу, вы никогда не научитесь любить регион, местное сообщество и страну, в которой живете», - отметил представитель ОАО «Газпром» Олег Савченко. Другие участники посоветовали составителям отчета в будущем все же отражать интересы и других стейкхолдеров. Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Корпоративная социальная ответственность – Русский центр» Алексей Костин предложил выпускать параллельный отчет для внешних заинтересованных сторон. Он подчеркнул необходимость переориентации программ КСО СИБУРа с внутренней на внешнюю аудиторию в связи с кризисом и вероятным обострением ситуации в регионах. По мнению заместителя директора департамента социальной политики и трудовых отношений Российского союза промышленников и предпринимателей Елены Феоктистовой, компания вправе сама выбирать целевую аудиторию нефинансового отчета, однако уделять внимание только одной группе стейкхолдеров недальновидно. Е. Феоктистова посоветовала также включать в отчет информацию о стратегии, политике и системе управления компании, чтобы у сотрудников было представление об общем контексте, в котором реализуется социальная деятельность холдинга. Чтобы охватить важные для компании заинтересованные стороны в следующем отчете, СИБУРу достаточно расширить границы документа, включив в него информацию из городов присутствия компании, считает директор по развитию Агентства социальной информации Любовь Аленичева. В этом случае в отчете также автоматически появится большая часть ключевых вопросов, волнующих внутреннюю и внешнюю аудитории. В целом, по словам Л. Аленичевой, отчет СИБУРа показывает очень хорошее и правильное направление, куда можно эволюционировать российским компаниям, не претендуя на то, чтобы соответствовать западным стандартам и нормам. Некоторые участники отметили, что интерес к отчету у внешних сторон должен быть в несколько раз больше, чем у внутренних.

В будущем, когда в связи с непопулярными мерами по отношению к работникам компаний обострится необходимость диалога с ними, отчет станет еще более актуальным, уверен А. Фирсов.

 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую