НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Новости


CAF Россия опубликовал исследование благотворительности банковского сектора
23.11.2012

Характерные особенности и тенденции развития благотворительной деятельности российского банковского сектора выявили аналитики CAF Россия. Используя открытые источники, включая отчетность банков ЦБ, интернет-сайты компаний и интервью, они изучили количественные показатели и особенности благотворительной политики банков, форматы программ, подходы к выбору партнеров и оценке эффективности благотворительности, а также их отношение к репутационному эффекту и возможностям мобилизации персонала (PR, GR и HR-эффекты).


Оказалось, что в отрасли нет сформированной нормы расходов на филантропию: процент благотворительных трат от прибыли в разных банках колеблется от 0 до 27%. В среднем, это 1,17%. По данным CAF, 47 банками, представившими отчетность ЦБ, потрачено в 2011 году на благотворительность суммарно 6 млрд 801 млн 9 тыс рублей.
По абсолютным величинам благотворительных трат лидируют Сбербанк России - 1,8 млрд рублей, ВТБ - 1,5 млрд рублей, банк "Уралсиб" - 1 млрд рублей. По показателю процентного соотношения благотворительных затрат и прибыли картина несколько иная. Абсолютные лидеры с тратами более 20% от прибыли: банк "Уралсиб" - 26,94% и Ханты-Мансийский банк - 23,58%, к ним близок Московский индустриальный банк - 18,49%.

Качественный анализ включал ранжирование банков по критериям устойчивости, интеграции с другими бизнес-задачами, открытости и партнерству с НКО, государством и другими компаниями. Абсолютными лидерами отрасли по приверженности благотворительности оказались банк "Уралсиб", Альфа-банк и банк "Ак Барс".
Самые популярные среди банкиров благополучатели – дети. Другими распространенными приоритетами для поддержки оказались здравоохранение, образование, культура и помощь незащищенным группам населения, а также забота о природе и помощь пострадавшим от катастроф. Большинство банков считает важным не дублировать, а дополнять деятельность государства.

Банки, как никакой другой сектор, используют свои бизнес-возможности для целей благотворительности, создавая специальные сервисы и продукты, которые позволяют их клиентам участвовать в благотворительности, а НКО – собирать средства. Эти технологии включают сбор средств в пользу какой-либо благотворительной организации (перевод без комиссии в отделении банка или через банкомат); создание специальных вкладов (из суммы процентов, выплаченных по депозиту, ежемесячно перечисляется определенный процент в какой-либо благотворительный фонд), использование для пожертвований благотворительным организациям интернет-банкинга, направление в благотворительные организации части комиссии от платежей; ко-брендинговые проекты – благотворительные карты, при использовании которых банк осуществляет собственные отчисления в благотворительные фонды. У большинства банков развивается волонтерство и другие формы вовлечения сотрудников в благотворительность.
Полный текст исследования - по ссылке: http://philanthropy.ru/analysis/2012/11/21/8758


Контакт:
Алена Ермолаева (CAF Россия) телефон: (495) 792-59-29 (доб. 2039), e-mail: aermolaeva@cafrussia.ru


 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую