НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Экологическая ответственность


Зеленое поведение
12.11.2009

Проблема

До 2004 года экологическая программа аудиторской компании Ernst&Young (Великобритания) в основном была направлена на оптимизацию потребления энергии; остальные аспекты деятельности считались несущественными с точки зрения оказания негативного влияния на окружающую среду. Однако постепенно интерес сотрудников и клиентов к экологическим вопросам стал повышаться. Часто условия тендеров содержали требования предоставлять информацию о наличии экологической политики и процедур управления экологическим воздействием. Многие кандидаты, которых приглашали в штат, интересовались, какие усилия компания предпринимает в этой области. В результате было принято решение о совершенствовании и расширении существующей экологической программы.

Решение

В 2004 году была учреждена специальная группа, занимающаяся вопросами корпоративной ответственности. В ее состав вошел экологический комитет, который проанализировал имеющуюся экологическую программу и на ее основе, а также по итогам исследования, проведенного внутри компании и за ее пределами, разработал новую стратегию по охране окружающей среды. В процессе исследования были проведены встречи с заинтересованными сторонами, включая персонал 20 офисов компании и внешних экспертов, подготовлен обзор деятельности других компаний сектора. В результате в новой стратегии были объявлены новые приоритеты по целому ряду направлений: от использования экологичного транспорта и источников энергии до утилизации мусора. Гораздо более сложной задачей оказалось внедрение стратегии, оно потребовало от всех сотрудников компании совершенно другой модели поведения.

Среди первых шагов на уровне компании было принято решение о внедрении практики двухсторонней печати документов для экономии бумаги и сокращении количества мусорных корзин в офисах – работникам было предложено сортировать мусор и складывать в специальные контейнеры для бумаги, пластика, стекла и пр. В дальнейшем были убраны некоторые легкодоступные канцтовары; на каждом этаже поставили коробки, куда сотрудники могли складывать ненужные канцелярские принадлежности; стало закупаться больше товаров, произведенных из переработанных материалов.

Несмотря на то, что обо всех решениях сотрудники были предупреждены заранее, первое время многие из них выражали недовольство нововведениями. Команде по корпоративной ответственности пришлось использовать все коммуникационные каналы для того, чтобы убедить персонал в важности и необходимости принимаемых мер. В электронной рассылке сообщалось о том, что новая практика касается всех работников без исключения, в том числе руководства; приводились цифры по объемам бумаги, потребляемой в офисах компании ежемесячно, и количеству деревьев, необходимых для ее производства. Некоторые «убеждающие» факты размещались на плазменных экранах на зданиях офисов, на стендах в кофейнях и столовых. И тем не менее понадобилось продолжительное время, чтобы новая стратегия начала устойчиво работать.

Результаты

Новая экологическая стратегия позволила компании сократить расходы. Например, двухсторонняя печать снизила потребление бумаги на 18%. Благодаря заправке картриджей ежемесячная экономия составила 7000 фунтов стерлингов. Были также уменьшены затраты на транспорт, например, за счет использования сотрудниками одной машины на несколько человек или отказа от поездки при возможности заменить ее дистанционными коммуникациями с использованием современных технологий. Активнее использовались более экологичные виды транспорта (поезд, велосипед).

Сэкономленные средства отчасти пошли на компенсацию некоторых повысившихся расходов (например, стоимость переработанной бумаги немного выше обычной).

Опросы сотрудников показали, что их интерес к экологическим вопросам существенно возрос, а «зеленое» поведение стало привычным не только на работе, но и дома. Для компании это очень важно, поскольку позволяет на деле продемонстрировать воплощение декларируемых ценностей.

Уроки

Руководство и специалисты по КСО извлекли для себя ряд уроков, среди которых два можно считать основополагающими:
-        люди не любят перемен, и к этому надо быть готовым;
-        информации не бывает слишком много, необходимо использовать разные типы коммуникаций для разных людей, постоянно поддерживать актуальность проблематики и пр.

Компания организует специальные выставки, экскурсии по офисам для демонстрации деятельности фирмы в области утилизации мусора и переработки материалов, участвует во Всемирном дне охраны окружающей среды, проводит среди сотрудников конкурсы и другие мероприятия.

В дальнейшем Ernst&Young планирует развивать идею о том, что каждый человек может и должен внести свой вклад в снижение негативного влияния на окружающую среду.

О компании

Ernst&Young – одна из ведущих международных компаний в области аудита, налогообложения, права, консультационного сопровождения сделок и консультирования по вопросам ведения бизнеса. Ernst&Young работает по всему миру, ее сотрудниками являются порядка 135 000 человек.

Источник: http://www.article13.com, 2006 г.


 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую