НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Права человека


Соблюдение прав людей с ограниченными возможностями
12.05.2010

Проблема
В 2000 году в Великобритании был принят Закон о средствах связи (Communication Act), существенно расширивший требования к обеспечению доступности услуг медийных компаний для всего населения. Согласно закону, вещательные каналы должны были увеличить объем программ с субтитрами, сурдопереводом и аудиоописанием, чтобы обеспечить доступ к информации людям с ограниченными возможностями, в том числе с проблемами слуха и зрения. Британская вещательная компания British Sky Broadcasting решила не только выполнить требования нового закона, но и существенно улучшить качество своих услуг для людей с инвалидностью. Для этого потребовался детальный анализ ситуации и системный подход к проблеме.

Решение
British Sky Broadcasting обратилась к экспертам, в частности к специальному уполномоченному по правам людей с инвалидностью. Как выяснилось, компания совсем не владеет информацией о том, какова доля людей с ограниченными возможностями среди ее клиентов. Кроме того, стало ясно, что компании не хватает стратегического подхода к проблеме, который помог бы не только повысить корпоративную ответственность компании, но и покрыть расходы на выполнение требований закона. Подсчитав, что в Великобритании проживает около четырех миллионов потенциальных клиентов с ограниченными возможностями, компания решила разработать стратегию по соблюдению интересов клиентов с инвалидностью.
Прежде всего в анкету клиента компании был включен вопрос: «Используете ли вы субтитры?». Далее компания провела 9 фокус-групп, в которых приняли участие более 100 людей с инвалидностью. В результате была получена информация о том, какие неудобства испытывает человек с ограниченными возможностями при пользовании услугами компании. Например, выяснилось, что люди с проблемами слуха не могли связаться с представителями Sky, поскольку единственным предусмотренным каналом связи был телефон. 16 людей со слепотой были приглашены в компанию на один день, чтобы проконсультировать сотрудников, отвечающих за производство программ. Миф о том, что слепые люди не смотрят телевизор, был разрушен. В целом разработка стратегии потребовала от компании пересмотра отношения к людям с ограниченными возможностями.
Стратегия по соблюдению интересов людей с ограниченными возможностями предусматривала обеспечение доступа к службе по работе с клиентами компании, доступность всех услуг компании, возможность трудоустройства в компании, равномерное освещение в новостях, спортивных и других программах жизни разных слоев общества Великобритании, включая инвалидов, доступ к сайту Sky, обеспечение возможности посещения инвалидами офисов компании, разработку и внедрение новых технологий в данной области.
Для повышения доступности службы по работе с клиентами было организовано соответствующее обучение сотрудников. 62 специалиста службы прошли 8-месячные курсы. В телефонном информационном центре компании была сформирована специальная команда, которая обрабатывала запросы от людей с инвалидностью. Каналами связи служили электронная почта, факс, обычная почта и телефон.
Целью новой стратегии Sky стало расширение возможностей людей с инвалидностью - как телезрителей, так и сотрудников компании. Данная стратегия помогает Sky лучше понимать ожидания людей с ограниченными возможностями и реагировать на эти ожидания.

Результаты
British Sky Broadcasting стала первой вещательной кампанией в стране, которая запустила канал с аудиоописанием программ для людей с полной или частичной потерей зрения. Инициатива на два года предвосхитила законодательные изменения и показала другим компаниям, что можно учитывать интересы людей с ограниченными возможностями в гораздо большем объеме. Благодаря проделанной работе компания стала инициатором обсуждения вопроса о доступности интерактивного телевидения внутри отрасли.
Предпринятые в Sky меры так или иначе тиражировались многими компаниями, в том числе из других секторов бизнеса – в этой области Sky стала «законодателем моды».
Благодаря реализации новой стратегии Sky получила возможность привлечь новых клиентов из числа людей с инвалидностью. Новая клиентская служба заработала в 2003 году. На тот момент среди клиентов компании было 3200 людей с ограниченными возможностями. Через год их количество возросло до 16 тыс., а к декабрю 2004 года - до 21 тыс.
Задача компании по привлечению 60 тыс. новых клиентов для покрытия расходов на выполнение требований законодательства оказалась вполне решаемой в связи с резким увеличением числа клиентов с ограниченными возможностями.

Уроки
Как показал опыт компании, стратегический подход к решению вопросов корпоративной ответственности позволяет добиться баланса между потребностями бизнеса и ожиданиями общества, получить преимущества в виде увеличения числа клиентов, репутации ответственной компании и бизнес-новатора.

О компании
Телевещательная британская компания British Sky Broadcasting была основана в 1988 году. В настоящее время это один из основных игроков сектора. Компания управляет крупнейшим в стране провайдером цифрового телевидения - Sky digital. Штат сотрудников компании насчитывает около 16 тыс. работников.

http://www.article13.com


 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую