НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Деловой клуб по развитию нефинансовой отчетности


Встреча Делового клуба по развитию нефинансовой отчетности 24.03.10. Тема: "Партнерство компаний в сфере благотворительности: «умножение» эффекта или «деление» признания?"
24.03.2010
Совместные благотворительные проекты бизнеса повышают эффективность благотворительной деятельности компаний и сокращают затраты участников – уверены многие специалисты. Однако такой подход препятствует получению положенных инициаторам дивидендов – предостерегают другие эксперты. Вопрос о том, кто прав, стоит сегодня довольно остро – в условиях кризиса компаниям стало сложно в одиночку реализовывать социальные проекты на прежнем уровне и в прежнем объеме. Участники Делового клуба по развитию нефинансовой отчетности решили посвятить свою встречу 24 марта обсуждению именно этой проблемы.

«Мы видим, что партнерство – это способ развития программы, это способ для компании получить дивиденды. Мы считаем, что это реальный способ инвестировать свои деньги в благотворительность и видеть, как они работают на имидж компании», - считает Марина Глушкова, PR-директор группы компаний «Рольф», рассказавшая о благотворительном проекте компании «Открытый театр». Проект, реализуемый уже на протяжении двух лет совместно с Центральным домом актера им. А.А. Яблочкиной, направлен на интегрирование людей с ограниченными возможностями в общественную жизнь посредством театрального искусства. По словам М. Глушковой, приступая к проекту, сотрудники компании не подозревали, насколько велика проблема, связанная с доступностью для инвалидов таких видов досуга, как театральные спектакли и концерты. В рамках программы планируется реконструкция театров, чтобы сделать их доступными для людей с инвалидностью, организация походов в театры для инвалидов, поддержка всероссийского фестиваля особых театров «ПРОТЕАТР», реализация специальных реабилитационных программ на базе Третьяковской галереи и, возможно, других музеев. Однако, охватить в одиночку все направления, связанные с решением проблемы досуга людей с ограниченными возможностями, невозможно. «Мы понимаем, что наши ресурсы очень ограничены, - говорит М. Глушкова. - Единственное развитие программы мы видим в построении партнерских отношений. Наверное, это единственный выход для ее дальнейшего продвижения». Причем успешным партнерство может быть только в том случае, если каждый партнер будет отвечать за интересное для себя направление, и если сферы ответственности партнеров будут разграничены, поясняет М. Глушкова.

Механизмы налаживания успешного партнерства между компаниями в рамках благотворительной деятельности уже существуют. Примером может служить корпоративный клуб «Плюс одна жизнь» Российского благотворительного фонда «Линия жизни». Клуб объединяет компании, внесшие необходимый годовой членский взнос, сумма которого покрывает расходы на спасение жизни больного ребенка. Кроме того, в рамках клуба проводятся различные мероприятия и проекты при участии тех или иных компаний-членов клуба. Таким образом, фонд является неким связующим звеном между корпоративными партнерами. Наличие посредника в виде некоммерческой организации необходимо, считает Фаина Захарова, президент фонда «Линия жизни». НКО гораздо эффективнее бизнеса, когда дело касается поиска партнеров для безвозмездного участия в благотворительном проекте. Если бизнес напрямую обращается с предложением провести, например, благотворительную акцию, то потенциальные партнеры, как правило, ожидают от него денежных вливаний.

Партнерские проекты дают много возможностей, в том числе для продвижения участвующих в них компаний. Однако здесь есть опасность, что средства массовой информации будут освещать только основного инициатора благотворительной деятельности, а остальные останутся в тени. Этот вопрос останавливает многие компании. Хотя уже наработаны эффективные инструменты и в этой области – фонд «Линия жизни» с успехом их использует.

Еще один плюс партнерских проектов для бизнеса – возможность наладить деловое сотрудничество с другими компаниями. Но, несмотря на все упомянутые преимущества, некоторые представители корпоративного сектора ставят под сомнение широкое развитие такой практики. «Я думаю, что мы никогда не увидим большого количества примеров партнерства бизнеса в сфере благотворительности», - считает Галина Григорьева, менеджер по устойчивому развитию компании «Алкоа». И объясняется это тем, что очень многое должно совпасть: цели, ценности, видение ... Кроме того, зачастую у компаний нет желания присоединяться к деятельности, инициатором которой является кто-то другой, - они не хотят оказаться ведомыми. Этого можно избежать, если все направления внутри проекта будут четко прописаны и отданы «на откуп» партнерам, - уверена М. Глушкова.

Для успешного осуществления партнерских благотворительных программ также нужна единая площадка для обсуждения, обмена идеями и опытом. Такой площадкой может стать сайт Агентства социальной информации www.soc-otvet.ru, посвященный корпоративной ответственности бизнеса, считает Елена Тополева, директор АСИ. По ее словам, по итогам встречи можно сделать вывод о том, что партнерство компаний в сфере благотворительности – это пока не слишком простая и очевидная тема для России, однако уже есть положительные примеры, на которые следует ориентироваться.

 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Новости в стране   
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики

Новости в мире   
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую