Heineken: проект «Чистые берега» вышел на принципиально новый этап развития

Полный текст публикации

До конца ноября 2016 года экологические активисты четырех российских регионов (Иркутской, Ленинградской, Нижегородской областей и Хабаровского края) представят результаты реализованных проектов, финансирование которых было осуществлено в рамках Биржи экологических проектов, которая является частью инфраструктуры проекта «Чистые берега». В компании Heineken считают, что благодаря появлению нового механизма взаимодействия активистов и бизнеса, проект «Чистые берега» вышел на новый этап развития.

Thumbnail for - Heineken: проект «Чистые берега» вышел на принципиально новый этап развития

Биржа экологических проектов представляет собой механизм, позволяющий отбирать наиболее эффективные и прогрессивные проекты, способствующие формированию экологической культуры у местных жителей и туристов. Кроме того, Биржа помогает региональным природоохранным инициативам находить поддержку на общероссийском уровне, обмениваться опытом, привлекать инвесторов и волонтеров, заинтересованных в снижении уровня загрязнения, в сохранении и развитии прибрежных территорий. Инициатива была впервые внедрена компанией Heineken в 2016 году. В 2017 году компания планирует увеличение объемов финансирования, что позволит расширить число проектов-победителей и расширить географический охват за счет участия новых городов и регионов.

«Главное, чего добилась компания Heineken путем создания Биржи экологических проектов, это внедрение нового конкурсного механизма отбора организаций и проектов. Если раньше план мероприятий мы формировали самостоятельно, то теперь задачу разработки концептуального содержания проектов взяли на себя сами инициаторы – эксперты-экологи, понимающие все тонкости ситуации в конкретном регионе и даже районе города, которые находят оптимальные способы решения наиболее важных для местных жителей проблем. Эксперты-профессионалы также выполняют и функцию оператора конкурса, которым стала организация коалиция «PRO Отходы». Все это дает синергетический эффект повышения эффективности наших инвестиций в экологическое благополучие. Опыт текущего года показал, что Биржа открывает широкие возможности для дальнейшего расширения векторов и географии деятельности проекта «Чистые берега», – говорит Анна Маркина, менеджер по внешним коммуникациям компании Heineken в России.

Проект «Чистые берега Байкала» сегодня приобрел всероссийский масштаб, объединив десять проектов и восемь организаций в четырех регионах РФ. Организованный на базе Биржи конкурсный отбор позволил выбрать из 36 заявок, соответствующих критериям проведения конкурса, наиболее интересные и эффективные проекты, которые будут способствовать улучшению экологической среды береговых рекреационных территорий и одновременно прививать культуру ответственного отношения жителей и туристов к обращению с бытовыми отходами. Общая сумма финансирования проектов «Чистые берега» в 2016 году составила 3,6 млн рублей.

В период с августа по октябрь 2016 года в Иркутской, Ленинградской, Нижегородской областях и Хабаровском крае прошли акции и культурно-просветительские мероприятия, объединенные одной целью – дать жителям прибрежных районов городов возможность быть активными участниками и создателями благоприятной и комфортной для жизни и отдыха среды. Реализация просветительской и образовательной функций осуществлялась через практические мероприятия по раздельному сбору мусора, созданию инфраструктуры поддержания чистоты на убранных и благоустроенных территориях. Всего в рамках проектов было собрано и утилизировано 26 тонн стекла, семь тонн бумаги и картона, 2,7 тонн ПЭТ и 1,2 тонны алюминия и других металлов.

Фото: flickr.com / seseg_h