CAF Россия опубликовал исследование благотворительности зарубежных продовольственных сетей. Торговые сети фокусируют свою благотворительность на продуктовой тематике: начиная от распределения продуктов нуждающимся, заканчивая образовательными проектами, посвященными здоровому питанию, отмечают исследователи.
Исследование проводилось CAF Россия по заказу Группы компаний «ДИКСИ». На основе открытых источников (сайты, годовые отчеты, публикации) изучались практики социальных инвестиций десяти лидирующих компаний отрасли: Tesco (Великобритания), Sainsbury’s (Великобритания), Asda (Великобритания), Carrefour (Франция), Walmart (США), Kroger (США), Spar (Нидерланды), Metro group (Германия), Aldi (Германия), Aushan (Франция).
Специфика отрасли продуктового ритейла очевидна, говорится в исследовании. Торговые сети продают продукты питания, закупают, часто сами же их производят, а также утилизуют излишки и отходы. Продукты питания – это социальные товары, они всегда необходимы в обществе. В мире в целом, включая и развитые страны, до сих пор немало людей, которые недоедают. Поэтому продукты сами по себе могут быть предметом благотворительности, и торговые сети исторически, как правило, начинали свои филантропические проекты с их раздачи.
Бизнес других отраслей, например, нефтедобывающие компании или банки, не раздает то, с чем он работает (нефть или деньги), непосредственно «в руки», не озадачен культурой употребления своей «продукции» и утилизацией отходов от ее использования. Торговые сети, напротив, фокусируют свою благотворительность на продуктовой тематике: начиная от распределения продуктов нуждающимся, заканчивая образовательными проектами, посвященными здоровому питанию, отмечают исследователи.
Приоритетными направлениями социальной ответственности являются продовольственное благополучие, формирование культуры потребления, поддержка сельского хозяйства, эффективная переработка отходов (получение электроэнергии), охрана окружающей среды, поддержка уязвимых социальных групп и сообществ.
Магазины западных компаний становятся центрами местных сообществ, играют активную роль в активизации гражданской активности населения, привлекают внимание к социальным проблемам, становятся, фактически, связующим звеном между жителями и местными НКО.
В большинстве компаний розничной торговли приоритетные сферы благотворительности определяются исходя из отраслевой специфики, общих для отрасли вызовов и задач. Социальные инвестиции в значительной мере интегрированы в бизнес-процессы, встроены в ежедневные процедуры, начиная с деятельности управляющей компании и вплоть до работы магазинов. Такие инвестиции распределены вдоль всей цепочки работы компаний, приходят к выводу эксперты.
«Исследование западных практик может дать почву российским торговым сетям выстраивать более эффективные модели социальной ответственности с использованием специфических для отрасли возможностей», — уверена директор CAF Россия Мария Черток.
«Опыт многих десятилетий социальных программ международного ритейла показывает, как просто найти свое направление благотворительности – достаточно посмотреть вокруг и делать то, что умеешь лучше всего: кормить людей, помогать им найти себя, поддерживать местные сообщества. Эта простая истина легла в основу благотворительной программы «ДИКСИ» «Неравнодушные соседи», в разработке которой мы во многом опирались на результаты проведенного исследования», — отмечает директор по внешним связям ГК «ДИКСИ» Екатерина Куманина.
С текстом исследования можно ознакомиться здесь.
Источник: Агентство социальной информации