Участники форума «Добрая Казань» обсудили вопросы взаимодействия бизнеса и НКО

Полный текст публикации

Секция форума была посвящена вопросам улучшения отношений между бизнесом и НКО и выбору эффективного формата взаимодействия. Эксперты секции отметили тенденцию к системному участию бизнеса в проектах некоммерческих организаций в качестве партнеров, а не только в роли финансовых доноров.

Источник: Агентство социальной информации

По мнению модератора секции «Бизнес и НКО: сотрудничество ради общей цели» члена Общественной палаты РФ и директора Агентства социальной информации Елены Тополевой, сотрудничество НКО и бизнеса не обязательно завязано на финансовых аспектах. Бизнес может стать партнером в рамках корпоративной социальной ответственности или помочь НКО с экспертизой социальных проектов. Результатом такой работы становится рождение инновационных проектов, ценных, в первую очередь, своей четкой направленностью на решение определенной социальной проблемы и созданием новых технологий для решения проблемы. В качестве примера Елена Тополева привела компанию «Северсталь», которая внесла значительный вклад в решение проблем социального сиротства в регионах своего присутствия. Участвуя не только финансово, но и объединившись с органами власти регионов и привлекая их к решению проблемы сиротства НКО, «Северсталь» создала методику решения проблем сиротства. Эта методика готова к тиражированию.

Генеральный директор сети ресторанов «Булатов Групп» Айдар Булатов дал свое определение благотворительности: «Благотворительность – это перераспределение ресурсов в мире». В качестве примера он привел статистику, согласно которой 13% жителей Земли голодают и вынуждены существовать на сумму меньше 99 центов в день. При этом мировой объем производимых продуктов составляет 2700 килокалорий на одного человека в день. По мнению Айдара Булатова, человечество могло бы решить проблему голода в мире. «Ответственность бизнеса за социальную обстановку возрастает, – отметил он. – Бизнес должен участвовать в решении социальных проблем общества. Можно сказать, что это новая ступень развития бизнеса. Решив свои проблемы, проблемы сотрудников компании, нужно переходить к решению проблем города и страны». В качестве примера он привел клуб миллиардеров Giving Pledge Билла Гейтса и Уоррена Баффета, членами которого являются 92 человека. Члены клуба жертвуют на благотворительность 50% своего капитала.

Говоря об участии «Булатов Групп» в благотворительности, Айдар Булатов отметил, что компания поддерживает НКО напрямую. Это благотворительные организации и фонды, осуществляющие конкретные социальные программы. В числе собственных благотворительных инициатив «Булатов Групп» – горячие обеды для малоимущих. Несколько раз в неделю рестораны сети компании кормят горячей едой людей из социально незащищенных слоев общества и подопечных НКО-партнеров.

По словам Айдара Булатова, для эффективного и долгосрочного сотрудничества НКО и бизнеса необходимо соблюдение нескольких условий. Это прозрачность работы НКО и ее репутация. Как и в бизнесе, нужно придерживаться общепринятых правил работы и следить за репутацией. Кроме того, большое значение, по его мнению, имеет специализированность некоммерческой организации: «Если НКО занимается множеством направлений благотворительности, то, скорее всего, она не так эффективна в решении узконаправленной проблемы. Я считаю, что только узко специализированная некоммерческая организация может эффективно решать социальные проблемы конкретного направления». Спикер отметил, что эти правила применимы и к бизнесу.

Казань