Ведущие российские эксперты в сфере школьного образования и возрастной физиологии, представители московской родительской общественности и бизнеса обсудили перспективные электронные образовательные материалы и инструменты, направленные на формирование полезных привычек у детей и подростков. Дискуссия состоялась в рамках пресс-брифинга «Цифровые образовательные технологии, которые помогают формировать культуру здорового образа жизни», организованного «Нестле Россия» и Институтом возрастной физиологии РАН.
В ходе встречи были затронуты вопросы внедрения цифровых форматов в образовательных и досуговых проектах. 2020-й год внес значительные коррективы в традиционные инструменты и методы обучения школьников. Классические форматы в период самоизоляции оказались недоступны, что ускорило развитие цифровых решений – не только в рамках обязательного общего образования, но и инициированных социально ответственным бизнесом.
В мероприятии, модерируемом заместителем председателя Комиссии по развитию гражданского общества и общественному контролю Общественной палаты Москвы Вадимом Ковалевым, приняли участие:
- Михаил Бородин, первый заместитель директора Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы;
- Людмила Соколова, заместитель директора Института возрастной физиологии РАО;
- Александра Макеева, руководитель отдела образовательных программ «Нестле Россия», автор программы «Разговор о правильном питании», канд. пед. наук, ст. научный сотрудник Института возрастной физиологии РАО;
- Ольга Галузина, заместитель председателя Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы.
По мнению участников встречи, цифровизация помогает школьникам быстрее адаптироваться к динамичным условиям современной жизни. Но чтобы привить практические навыки здорового образа жизни важно, чтобы digital-инструменты мотивировали ребенка на реальные действия, связанные с заботой о здоровье.
«Цифровые технологии стали нормой жизни. Представить современное образование без них невозможно, однако на данном этапе больше внимания уделяется обучающим, а не воспитательным digital-проектам. На этом направлении пока остаются пробелы, и крайне важно заполнить их качественным информационным контентом, созданным при поддержке экспертного сообщества и социально ответственного бизнеса. Это поможет сделать культуру здорового жизни в хорошем смысле слова „модной и молодежной“», – отметил в рамках приветственного слова Вадим Ковалев, заместитель председателя Комиссии по развитию гражданского общества и общественному контролю Общественной палаты города Москвы.
Опытом реализации цифровых проектов и их интеграции в образовательные инициативы поделились эксперты «Нестле Россия». Более 20 лет в российских школах действует программа «Разговор о правильном питании», призванная сформировать у учеников навыки здорового образа жизни. В 2020 году компания успешно адаптировала программу к новому формату, запустив онлайн-платформу «Домашний разговор о правильном питании» и собрав на одной площадке видео-уроки от спортсменов, шеф-повара и ученого. Одновременно стартовал «Летний кулинарный лагерь», участники которого вместе с родителями учились готовить вкусные и полезные блюда.
В новом учебном году материалы программы «Разговор о правильном питании» появились в Московской электронной школе. По словам Михаила Бородина, заместителя директора Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы: «На данный момент в МЭШ собрана огромная библиотека контента, это ресурсная база, где представлено более 48 тысяч электронных сценариев урока, электронные учебные пособия, видеообъяснения и другой современный образовательный контент. Важно отметить, что доступ к материалам библиотеки открыт не только для жителей Москвы, но и для любого пользователя сети интернет. Мы активно развиваем новый контент МЭШ и открыты к сотрудничеству с профессиональными разработчиками образовательных материалов». Размещение материалов программы «Разговор о правильном питании» в МЭШ делают их доступными для школьников всех регионов страны.
«Сегодня программа «Разговор о правильном питании», связанная с обучением детей здоровому образу жизни, приобрела особое социальное значение, – комментирует Александра Макеева, руководитель отдела образовательных программ «Нестле Россия». – Обучение школьников в режиме онлайн вдохновило нас ускорить внедрение цифровой платформы, чтобы дети не прерывали обучение основам здорового образа жизни, что стало особенно актуально в период самоизоляции. Мы предложили дополнительные образовательно-игровые форматы, призванные закрепить полученные навыки на практике в рамках проекта «Летний кулинарный лагерь», к участию в котором присоединились и родители. В дальнейшем мы продолжим развивать digital-проекты в синергии с традиционным форматом инициатив «Нестле»: только так знакомство с культурой здорового образа жизни может перерасти в привычку».
Программа «Разговор о правильном питании» – часть глобальной инициативы «Нестле. Здоровые дети». Ее цель – помочь 50 миллионам детей из разных стран вести здоровый образ жизни. Программа «Разговор о правильном питании» работает в российских школах с 1999 года и направлена на формирование основ культуры питания у детей 6-12 лет. На сегодняшний день общий охват проекта составляет 60 регионов и более 1 400 000 детей ежегодно. В 2019 году программе исполнилось 20 лет.