Найти идеальный баланс между людьми, планетой и прибылью – в этом, по сути, и заключается миссия корпоративной социальной ответственности (КСО). Основной движущей силой в создании социально ориентированного подхода служит инклюзивная экономика. Ее цель – обеспечить равный для людей доступ к экономической независимости и беспрепятственному взаимодействию между социальными группами.
В 2014 году по инициативе Всемирного фонда дикой природы (WWF) России и аналитическо-консультационной группы в области ТЭК «КРЕОН» и при участии Национального рейтингового агентства был реализован пилотный проект по составлению рейтинга экологической ответственности нефтегазовых компаний, работающих в России.
В России до сих пор применяются бизнес-модели, фактически основанные на нарушении прав человека — есть целые отрасли, для которых это чуть ли не норма ведения дел. Директор Центра корпоративной социальной ответственности Бизнес-университета МИРБИС Светлана Герасимова рассказывает, почему так получилось, и какие «драйверы» помогают бизнесу преодолеть стремление заработать любой ценой за счёт нарушения прав человека.
Некоторые компании находят для себя выгоду в том, чтобы реализовывать свои программы корпоративной социальной ответственности (КСО) в партнерстве с некоммерческими организациями (НКО). В этой статье мы поговорим о том, что это за организации, чем могут быть полезны бизнес-структурам и каковы особенности выстраивания взаимоотношений с ними.
Вкладывая деньги в коммерческое предприятие или деятельность, инвестор ожидает со временем вернуть вложенные средства и получить прибыль. Однако не всегда полученная прибыль в итоге инвестора устраивает, не всегда даже к нему возвращаются вложенные деньги. Инвестиции – дело рискованное. Это знают все. Прежде чем расстаться с деньгами, инвестору нужно изучить бизнес-план, проанализировать все риски, рассмотреть альтернативные варианты вложения денег, чтобы найти оптимальный.
Сентябрьский скандал, случившийся с компанией Volkswagen[1], в очередной раз Enron Corporation, но уже в гораздо более жесткой манере, поставил вопрос не только о практической ценности концепции КСО, но и о перспективе ее дальнейшего существования, по крайней мере, для стейкхолдеров, не заинтересованных в теме материально. Про ВР на сей раз не вспомнили лишь потому, что в печальном событии, которое произошло в 2010 году в Мексиканском заливе, не было главного раздражителя – умышленной фальсификации.
Если у компании нет формализованной, целенаправленно разработанной и последовательно осуществляемой политики в области прав человека, это повод задуматься о ее создании. Почему – объясняет Елена Феоктистова, директор Центра корпоративной социальной ответственности и нефинансовой отчетности Российского союза промышленников и предпринимателей.
Распространенным является мнение о том, что в условиях снижающейся экономики бизнес сокращает расходы на программы корпоративной социальной ответственности. Однако в большинстве случаев это позиция лишь для тех компаний, которые рассматривают данные затраты, как не приносящие сиюминутных монетизированных выгод.