НА ГЛАВНУЮ
<<<<Назад
Отношения с местным сообществом
ПОДПИСКА     ПОИСК    


Отношения с местным сообществом

Под местным сообществом в контексте корпоративной ответственности (КО) обычно подразумевают население и ту территорию, на которой компании ведут свою деятельность. В зависимости от масштабов этой деятельности и ее направленности сообщество может представлять собой разные группы людей, объединенных по какому-либо признаку - географическому, культурному, историческому и т.д. Для компаний основным здесь является тот факт, что в состав любого местного сообщества входят ключевые заинтересованные стороны (такие как местные власти, акционеры (1), потребители, члены семей сотрудников, некоммерческие организации и т.д.), мнение которых взаимозависимо от мнения сообщества в целом. Действия корпоративного сектора, направленные на достижение баланса интересов с разными группами общества, называются «взаимодействием с местным сообществом», хотя этот термин не является универсальным. В мире используется устойчивое выражение «corporate community involvement» («корпоративная вовлеченность в дела местного сообщества»), подразумевающее реализацию бизнесом такой деятельности, которая учитывает местные законы, потребности и традиции.

Формирование концепции взаимодействия с местным сообществом связано с развитием КО в ряде западных стран в 1970-80-х годах. Однако, возможно, инициатива в этом вопросе принадлежала не бизнесу, а государственной власти. Так, в 1977 году Конгресс США принял документ, предписывающий американским банкам инвестировать в развитие тех территорий, на которых они работают. Правительство выделило каждому банку «подшефную землю» и прикрепило к местному правительственному агентству, наблюдающему за ходом реализации программ. После подобных прецедентов корпоративный сектор, видимо, решил, что выгоднее взять инициативу в свои руки, особенно учитывая тот факт, что она способна принести пользу и самому бизнесу.

Для определения способа взаимодействия с местным сообществом и основных точек соприкосновения интересов бизнесу необходимо наладить постоянный диалог с населением и местными властями. Отчасти это происходит в процессе основной деятельности компании: размещение заказов у местных поставщиков; координация собственной стратегии развития с планами социально-экономического развития территории, особенно в тех случаях, когда планируется принять решения, которые могут существенно изменить условия жизни населения (закрытие или перепрофилирование предприятия); учет интересов местных потребителей и др. Однако участие в жизни местного сообщества может и не быть напрямую связано с основным бизнесом компании. Как правило, в таких случаях говорят о благотворительности или социальных инвестициях, которые могут включать:
- участие в развитии местной инфраструктуры, предоставляющей жизненно важные услуги или возможности для жителей территории, или развитие малого бизнеса;
- образовательные и стипендиальные программы, направленные на повышение уровня образования населения;
- благотворительные программы;
- программы, направленные на улучшение экологической ситуации в регионе.

В случае успешного диалога с местной властью, НКО и СМИ компании приобретают возможность снизить риск репутационных войн и других неблагоприятных последствий негативного отношения местного сообщества.

Многие крупные компании стараются вовлечь в работу с местным сообществом и своих работников. Иногда им предоставляется возможность самостоятельно выбирать те организации или проекты, которым они хотят помочь финансово или личным участием. В других случаях компании разрабатывают единые корпоративные программы, которые осуществляются во всех регионах присутствия с небольшими отклонениями в целях адаптации программы к местным условиям. Такие программы не только «очеловечивают» компанию в глазах местного населения, но и развивают у персонала навыки общения в разной культурной среде и командной работы.

Примечание:

(1) Для т.н. «народных» компаний, держателями акций которых являются частные лица, среди которых могут оказаться и жители определенной территории.



23.12.2010 | 
Просвещение населения Нигерии по вопросам ВИЧ/СПИДА

25.06.2010 | 
Отношения с местным сообществом. Anglo American

08.10.2008 | 
Повышение безопасности дорог

1

 СКОРО
Все анонсы>>>>
 13.04.2015 Круглый стол «Развитие меценатства и социальной ответственности российского бизнеса в период современной экономической ситуации»


Все новости в стране
Все новости>>>>
30.07.2015 | 
MAYKOR опубликовал социальный отчет за 2014 год

22.07.2015 | Москва
АФК «Система» и МТС провели корпоративный семинар по социальной ответственности

15.07.2015 | 
Бурятзолото вручило гранты победителям конкурсов социальных проектов в Окинском районе

15.07.2015 | Санкт-Петербург
Воркаут в стиле Coca-Cola: новая площадка для студентов Санкт-Петербурга

15.07.2015 | 
Капитализм со знаком «плюс»: воодушевляющие примеры позитивной экономики


Все новости в мире
Все новости>>>>
09.07.2015 | 
Mitsubishi Electric опубликовала Экологический отчет за 2015 год

17.04.2015 | 
Тема инвалидности как одна из составляющих отчетности в области устойчивого развития

03.04.2015 | 
Объединяя GRI И IRIS

30.03.2015 | 
Вино с привкусом альтруизма

19.03.2015 | 
Вода: как мы сохраняем бесценный ресурс для будущих поколений


Глобальная инициатива по отчетности

Глобальный договор ООН

Moscow times

Moscow times



2008 © АСИ
Создание сервера - IDLab


Комитет РСПП по социальной и демографической политике
0
Мы переехали. Это старая версия сайта.
Перейти на новую