Распространенным является мнение о том, что в условиях снижающейся экономики бизнес сокращает расходы на программы корпоративной социальной ответственности. Однако в большинстве случаев это позиция лишь для тех компаний, которые рассматривают данные затраты, как не приносящие сиюминутных монетизированных выгод.
Многие специалисты по корпоративной социальной ответственности (КСО) в мире и в России сегодня задают себе вопрос: в каком направлении развивается эта концепция и что с ней в настоящее время происходит? Вопрос совсем не праздный, поскольку, например, в России все чаще КСО рассматривают как атрибут современного развитого бизнеса, с одной стороны, и как достигшую своего предела развития форму менеджмента с элементами внешнего диалога и взаимодействия с обществом, с другой.
Многие компании заявляют, что считают себя ответственными по отношению ко всем заинтересованным сторонам: акционерам и инвесторам, сотрудникам, потребителям, партнерам и поставщикам, государственным органам и местным сообществам. У компании, особенно крупной и многопрофильной, может быть большое число групп заинтересованных сторон, и некоторые из них компания выделяет как ключевые. Перечень ключевых заинтересованных сторон разнится от компании к компании. Но когда в опросе ведущих в области КСО российских компаний, проведенном Ассоциацией менеджеров России в 2012–2013 годах, был задан вопрос о том, какие заинтересованные стороны компания относит к числу приоритетных, то на первое место вышли работники.
Об итогах первого грантового конкурса в рамках программы «Родные города», о перспективах ее развития в условиях кризиса и о том, как и почему крупный бизнес в России совершает переход от благотворительности к социальному инвестированию, рассказывает Анна Казарина, начальник управления региональной политики «Газпром нефти».